УСТАВ

УСТАВ Государственного учреждения образования «Детский сад № 4 г. Старые Дороги»

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Стародорожского районного

исполнительного комитета

от   22.11.2022  № 1387

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Государственного учреждения  образования

«Детский сад № 4 г. Старые Дороги»

(Детский сад № 4 г. Старые Дороги)

 

 

 

 

 

СТАТУТ

 

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Дзіцячы сад № 4 г. Старыя Дарогі»

(Дзіцячы сад № 4 г. Старыя Дарогі)

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Решением Стародорожского районного исполнительного комитета от 8 ноября 2022 года № 1326 государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 г. Старые Дороги» переименовано в государственное учреждение образования «Детский сад № 4 г. Старые Дороги».

Учреждение  зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690719244 от 5 января 2010 года.

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образованиия «Детский сад № 4 г. Старые Дороги».
  2. Государственное учреждение образования «Детский сад № 4 г. Старые Дороги» реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программу дополнительного образования детей и молодежи, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении и осуществлять оздоровление воспитанников.
  3. Наименование учреждения образования в соответствии с требованиями законодательства:

на белорусском языке — Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад № 4 г. Старыя Дарогі»;

на русском языке — Государственное учреждение  образования «Детский сад № 4 г. Старые Дороги»;

сокращенное наименование учреждения образования:

на белорусском языке – Дзіцячы сад № 4 г. Старыя Дарогі;

на русском языке — Детский сад № 4 г. Старые Дороги.

  1. Место нахождения учреждения образования (юридический адрес): 222932, Республика Беларусь, Минская область, Стародорожский район, г. Старые Дороги, ул. Армейская,  д. 7.
  2. Тип учреждения образования — учреждение дошкольного образования. Вид учреждения образования — детский сад.
  3. Государственное учреждение образования «Детский сад № 4 г. Старые Дороги» (далее – детский сад) создано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, имеет право быть включенной в схему централизованного государственного финансирования, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  4. Детский сад имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, текущий и другие счета в банках, которые открываются в установленном порядке.
  5. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.
  6. Основным видом деятельности детского сада является:

85100 – дошкольное образование.

Детский сад может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные общегосударственным классификатором Республики Беларусь, соответствующие функциям и настоящему уставу детского сада.

  1. Основной вид деятельности детского сада может осуществлять только после получения соответствующего разрешения (лицензии) в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
  2. Учредителем детского сада и собственником имущества является Стародорожский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Органом государственного управления уполномоченным собственником управлять имуществом детского сада является управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского районного исполнительного комитета (далее – Орган управления).
  3. Компетенция учредителя:

          принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации детского сада в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

          утверждает устав детского сада, изменения и (или) дополнения, вносимые в устав детского сада;

          определяет предмет, цели и задачи детского сада, язык обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

          назначает на должность и освобождение от должности руководителя (заведующего) детского сада;

          осуществляет функции контроля за использованием и сохранностью детского сада;

          обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы детского сада;

          осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

  1. К компетенции Органа управления относятся:

          обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за детским садом;

          организует повышение квалификации и переподготовку работников детского сада;

осуществляет контроль за выполнением Кодекса Республики Беларусь об образовании, иных актов законодательства в сфере образования;

осуществляет иные полномочия, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

  1. Имущество детского сада находится в городской коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.
  2. Детский сад обязан выполнять распоряжения государственных органов, осуществляющих в рамках своей компетенции функции государственного управления в сфере общего среднего, дошкольного и специального образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  3. Детский сад может быть ограничен в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Предметом деятельности детского сада является обеспечение эффективного функционирования детского сада, обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
  2. Основной целью детского сада является:

разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями; формирование у воспитанника нравственных норм, знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта; подготовки к продолжению образования.

  1. Основными задачами детского сада являются:

3.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

3.2. выявление и развитие индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

3.3. обеспечение:

3.3.1. дошкольного образования в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;

3.3.2. преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

3.3.3. социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;

3.4. формирование:

3.4.1. гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

3.4.2. нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности жизнедеятельности;

3.4.3. физической культуры, овладению ценностями и навыками здорового образа жизни;

3.5. создание условий:

3.5.1. для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося;

3.5.2. для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

3.5.3. реализация принципа инклюзии в образовании;

  1. Детский сад строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества; взаимодействует с учреждениями здравоохранения, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами; а также с учреждениями, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.
  2. В детском саду не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.
  3. Детский сад может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в настоящем Уставе.
  4. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений детский сад может осуществлять платные виды деятельности, допустимые законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 3.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Детский сад самостоятелен в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-техническому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах установленных актами законодательства Республики Беларусь.
  2. Детский сад в соответствии с актами законодательства имеет право:

2.1. осуществлять образовательную деятельность;

2.2. формировать структуру и штатное расписание;

2.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

2.4. участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

2.5. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

2.6. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

2.7. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Детский сад обязан обеспечивать:

3.1. качество образования;

3.2. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

3.3. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

3.4. разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка детского сада;

3.5. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

3.6. моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования;

3.7. меры социальной защиты воспитанников;

3.8. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанников;

3.9. ознакомление законных представителей воспитанников при приеме (зачислении) ребенка в детский сад с настоящим Уставом, свидетельством о государственной регистрации, иными локальными правовыми актами детского сада, содержащими права и обязанности воспитанников, а по их требованию — с учебно-программной документацией;

3.10. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования.

  1. Иные права и обязанности детского сада устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.
  2. Детский сад обязан сообщить налоговым органам по месту постановки на учет сведения о замене руководителя учреждения образования для внесения изменений в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), а также регистрирующему органу по месту государственной регистрации сведения о замене руководителя для внесения изменений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

ГЛАВА 4.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КОМИССИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

 

  1. Участниками образовательного процесса в детском саду являются воспитанники, законные представители несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники.
  2. Воспитанники имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

2.2. перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

2.3. восстановление для продолжения получения образования в учреждениях образования;

2.4. обучение и воспитание в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании;

2.5. создание условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.7. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

2.8. бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования, коррекционно-педагогическую помощь в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы основного, дополнительного и специального образования;

2.9. пользование учебными пособиями;

2.10. каникулы;

2.11. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

2.12. участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности.

  1. Права и обязанности воспитанников детского сада устанавливается Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными актами детского сада, договорами в сфере образования.
  2. Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

4.1. Законные представители несовершеннолетних воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.2. Законные представители несовершеннолетних воспитанников имеют право на:

4.2.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом и иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности воспитанников, а также с учебно-программной документацией;

4.2.3. участие в управлении детского сада;

4.2.4. защиту прав и законных интересов воспитанников, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

4.2.5. получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности воспитанников в порядке, определяемом руководителем учреждения образования;

4.2.6. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников.

Иные права законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными актами детского сада.

  1. Законные представители несовершеннолетних воспитанников обязаны:

5.1. обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

5.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами, локальными актами детского сада.

  1. Законные представители воспитанников детского сада в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
  2. Педагогические работники детского сада в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь имеют право на:

7.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

7.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

7.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, средств обучения и воспитания;

7.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

7.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

7.6. участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

7.7. участие в управлении детским садом;

7.8. повышение квалификации;

7.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

7.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

7.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы.

Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования.

7.12. Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами детского сада.

  1. Педагогические работники обязаны:

8.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

8.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

8.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

8.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

8.5. пропагандировать здоровый образ жизни среди участников образовательного процесса;

8.6. обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

8.7. проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

8.8. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовыми актами детского сада.

  1. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства Республики Беларусь.
  2. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

10.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

10.2. имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

10.3. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

10.4. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными; имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Права и обязанности иных работников детского сада устанавливаются трудовыми договорами, актами законодательства Республики Беларусь и иными локальными актами детского сада.
  3. Комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника. 
  4. Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника является обязательным для всех участников образовательных отношений в детском саду и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
  5. Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника может быть обжаловано в вышестоящий орган (организацию), а при отсутствии вышестоящего органа – в суд в течение 1 месяца после получения копии решения комиссии. Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника после обжалования в вышестоящий орган (организацию) может быть обжаловано в суд.

16 Порядок создания, организация работы, принятия решений комиссией по разрешению конфликта интересов педагогического работника и их исполнение устанавливается законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Управление детским садом осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство детским садом осуществляет руководитель (далее – заведующий), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
  3. Права, обязанности, ответственность, условия выполнения возложенных на заведующего детским садом обязанностей, определены в трудовом договоре (контракте), заключаемом с заведующим.
  4. Заведующий несет персональную ответственность за результаты работы детского сада.
  5. Заведующий детским садом:

5.1. действует от имени детского сада без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

5.2. представляет без доверенности интересы детского сада во всех организациях, предприятиях, государственных органах, в суде;

5.3. издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками детского сада, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и распоряжается средствами на них, в пределах своих полномочий;

5.4. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции; применяет меры поощрения и налагает на работников дисциплинарные взыскания;

5.5. осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса.

5.6. Иные полномочия и обязанности руководителя детским садом устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.

  1. Основным органом самоуправления детского сада является педагогический совет, возглавляемый заведующим.
  2. В детском саду могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
  3. С целью обеспечения социально-педагогической и психологической поддержки несовершеннолетних воспитанников детского сада, содействия в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения качества работы по сопровождению детей, признанных находящимися в социально опасном положении в детском саду создается Совет по профилактике  безнадзорности, компетенция и организация деятельности которого определяется действующим Положением о совете учреждения  образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Деятельность педагогического совета, попечительского совета, родительского комитета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с актами законодательства Министерства образования Республики Беларусь, уставом детского сада.

 

ГЛАВА  6.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ДЕТСКОГО САДА

 

  1. В детском саду могут создаваться структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи и (или) иные структурные подразделения.

Правовой статус и функции структурных подразделений детского сада определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утвержденными в установленном порядке.

  1. Трудовые отношения работников в детском саду регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка детского сада.
  2. Трудовые и связанные с ними отношения, права и обязанности педагогических и иных работников детского сада определяются и регулируются Трудовым Кодексом Республики Беларусь, законодательством о труде, Кодексом, коллективным договором, трудовыми договорами (контрактами), настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными (рабочими) инструкциями работников детского сада, другими нормативными актами Республики Беларусь.
  3. Должностные (рабочие) инструкции работников разрабатываются и утверждаются заведующим, на основе квалификационных характеристик, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  4. Штатное расписание детского сада утверждается заведующим по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму Стародорожского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
  5. Правом найма и увольнения работников обладает заведующий детским садом.
  6. Права и обязанности работников детского сада определяются типовыми квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками работ и профессий рабочих, нормативными документами органов государственного управления, регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными (рабочими) инструкциями работников, которые утверждаются руководителем после согласования с профсоюзным комитетом.
  7. Аттестация педагогических работников детского сада осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  8. Оплата труда работников детского сада осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и положениями о материальном стимулировании детского сада.
  9. Трудовые книжки всех работников ведутся и хранятся в детском саду.

 

ГЛАВА 7. 

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ

 

  1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью может организовываться:

1.1. в детском саду;

1.2. на дому.

  1. Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
  2. Детский сад функционирует с режимом работы 10,5 часов пять дней в неделю (за исключением дней государственных праздников) с 07.30 до 18.00.

Время пребывания воспитанников в детском саду по желанию законного представителя воспитанника может быть уменьшено.

  1. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.
  2. Образовательный процесс осуществляется в группах или индивидуально и обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности детей.
  3. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

первую младшую — от двух до трех лет;

вторую младшую  — от трех до четырех лет;

среднюю — от четырех до пяти лет;

старшую — от пяти до семи лет;

разновозрастную — от одного года до семи лет.

В детском саду могут создаваться санаторные группы, специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.

Условия объединения в группы, их наполняемость регламентирована Кодексом Республики Беларусь об образовании.

  1. Учредитель детского сада может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.
  2. Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то в Детском саду могут создаваться группы кратковременного пребывания при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
  3. При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста по решению Учредителя в детском саду может быть организовано обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования. Образовательных процесс в первых классов регламентируется порядком установленным Министерством образования Республики Беларусь.
  4. В детском саду образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью реализуется в дневной форме получения образования.
  5. Обучение и воспитание при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется на русском и белорусском языках.

Процесс обучения и воспитания воспитанников строится на русском языке.

Решение об изменении языка обучения и воспитания принимается Учредителем. 

В детском саду могут создаваться условия для изучения языка национальных меньшинств.

  1. Планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
  2. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанников с особыми индивидуальными образовательными потребностями.
  3. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии и возраста воспитанников на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования.

Коррекция нарушений в физическом и (или) психическом развитии лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях (групповых, подгрупповых, индивидуальных).

  1. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать детский сад, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому. В целях социализации воспитанника занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в детском саду.

Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования или специальной программы на уровне дошкольного образования на дому, организации занятий на дому или на дому и в детском саду принимается Органом управления, на основании заявления законного представителя воспитанника и врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, специальной программы на уровне дошкольного образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

  1. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
  2. Перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальный допустимый объем учебной нагрузки и общее количество учебных часов в неделю, устанавливается типовым учебным планом.

Учебный план детского сада разрабатывается на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем детского сада.

  1. К использованию в образовательном процессе допускаются:

учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования.

  1. Прием детей в детский сад осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании следующих документов:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного Органом управления; 

заключения врачебно-консультационной комиссии — для получения дошкольного образования на дому, в санаторных группах учреждений образования (при необходимости);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации — для лиц с особенностями психофизического развития (при необходимости).

  1. Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования или его виде.
  2. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется путем принятия решения (издания приказа) руководителя учреждения о приеме (зачислении) лица в детский сад.
  3. Комплектование и перевод из одной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года.
  4. В детском саду устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние — 92 календарных дня, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней.

Во время  каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

  1. В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп или их закрытие.
  2. Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение заведующего детским садом. В решении об отчислении указываются основание и дата прекращения образовательных отношений (отчисления).
  3. Образовательные отношения прекращаются досрочно:

26.1. по инициативе законного представителя несовершеннолетнего воспитанника;

26.2. по инициативе детского сада.

  1. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе законного представителя несовершеннолетнего воспитанника осуществляется:

27.1. для перевода в другое учреждение образования;

27.2. по желанию законных представителей.

  1. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе детского сада осуществляется в случае непрерывного отсутствия на  занятиях без уважительных причин более 30 дней воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.

               

ГЛАВА 8.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВОСПИТАННИКОВ

 

  1. Социальная защита воспитанников – комплекс мер, установленных государством в целях обеспечения получения образования воспитанниками, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  2. Мерами социальной защиты воспитанников являются:

2.1. пользование учебными пособиями;

2.2. обеспечение питанием;

2.3. охрана жизни и здоровья.

  1. Актами законодательства Республики Беларусь могут быть установлены иные меры социальной защиты воспитанников.
  2. Лица, осваивающие содержание образовательных программ дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются учебными пособиями.
  3. Пользование учебными пособиями воспитанниками может быть платным, бесплатным, с частичной оплатой.

Размер платы, порядок ее взимания, порядок освобождения от оплаты за пользование учебниками и учебными пособиями устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

  1. Питание воспитанников организуется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
  2. Питание воспитанников может осуществляться за счет средств законных представителей несовершеннолетних воспитанников, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
  3. Питание воспитанников организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежным нормам расходов на питание, категории воспитанников.  При необходимости организуется диетическое (лечебное) питание.
  4. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание воспитанников устанавливаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  5. Положение об организации питания воспитанников, обеспечении питанием воспитанников за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.
  6. Детский сад при осуществлении образовательной деятельности создаёт условия для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
  7. Охрана жизни и здоровья воспитанников включает в себя:

12.1. создание оптимальных условий для получения образования, режима занятий,  продолжительности каникул;

12.2. пропаганду и обучение здоровому образу жизни;

12.3. организацию оздоровления;

12.4. создание условий для занятий физической культурой;

12.5. оказание медицинской помощи.

  1. Воспитанникам в детском саду медицинская помощь оказывается в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь медицинскими работниками, входящими в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения учреждения образования.
  2. В детском саду осуществляются социально-педагогическая поддержка воспитанников и оказание им психологической помощи в порядке, определяемом Министерством образования.

 

ГЛАВА 9.

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Имущество детского сада составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.

Имущество детского сада находится в собственности Учредителя, относится к коммунальной собственности и принадлежит детскому саду на праве оперативного управления. 

  1. Детский сад в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества.
  2. Помещения детского сада оснащаются необходимым наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
  3. Детский сад несет перед Учредителем ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.

Работники  детского сада обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу,  использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

  1. Источниками формирования имущества учреждения:

5.1. местный бюджет и внебюджетные средства;

5.2. добровольные пожертвования родителей, других физических и (или) юридических лиц;

5.3. средства, полученные от деятельности, приносящей доходы;

5.4. средства, полученные от использования имущества, находящегося в самостоятельном распоряжении;

5.5. другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Детский сад не вправе без согласия собственника отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
  2. Отчуждение, залог, сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества детского сада производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, устанавливаемых Учредителем.
  3. Финансирование детского сада осуществляется за счет средств районного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного обучающегося.
  4. В соответствии с актами законодательства Республики Беларусь детский сад может осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать услуги при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи на платной основе (далее – платные услуги, услуги  на платной основе, образовательные услуги на платной основе).
  5. Оказание услуг на платной основе не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг, которые оказываются за счет средств бюджета. Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат, необходимых для их оказания, и утверждается руководителем учреждения образования или  управляющим  ГУ «Стародорожский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций».
  6. Средства, полученные детским садом от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь и Уставом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
  7. Средства, полученные от деятельности, приносящей доходы, не включаются в местный бюджет и расходуются строго по целевому назначению, в соответствии со сметами доходов и расходов внебюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  8. Детскому саду на праве оперативного управления принадлежат денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, а также доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
  9. Детский сад отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, полученными за счет внебюджетной деятельности.
  10. Привлечение детским садом дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования из бюджета.
  11. Детский сад самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
  12. Материально-техническая база детского сада формируется Учредителем, в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства Республики Беларусь.
  13. Материально-техническую базу детского сада составляют земельный участок, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование и иное имущество.
  14. Развитие материально-технической базы детского сада осуществляется за счет средств местного бюджета, иных источников, не запрещенных актами законодательства Республики Беларусь, с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

 

ГЛАВА 10.

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО САДА

  1. Объектами учета в детском саду являются:

1.1. контингент воспитанников;

1.2. контингент детей, признанных находящимися в социально опасном положении;

1.3. контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1.4. контингент детей  с особенностями психофизического развития;

1.5. педагогические и иные работники;

1.6. учебные издания;

1.7. материально-техническая база;

1.8. результаты приносящей доходы деятельности;

1.9. иные объекты, определяемые Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Учет в детском саду ведется в целях систематического анализа, контроля за качественными и количественными показателями.
  2. Порядок ведения учета в сфере образования, лица, его осуществляющие, формы учета, их разработка, согласование, утверждение и порядок заполнения определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  3. Отчетность детского сада включает в себя статистические данные (информацию), данные ведомственной отчетности о результатах контроля за обеспечением качества образования, мониторингов, социологических опросов и иные формы получения информации.
  4. Отчетность детского сада предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики.
  5. За непредоставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица детского сада несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность.
  6. Ревизия деятельности детского сада проводится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  7. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета, предоставление отчетности определяется Учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
  8. Порядок ведения статистического учета, предоставления отчетности и оказание услуг, связанных с обеспечением деятельности детского сад, может осуществляться ГУ «Стародорожский районный центр по  обеспечению деятельности бюджетных организаций» на основании договора об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.
  9. Детский сад обеспечивает ведение делопроизводства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Отчетность Учреждения предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики.

 

ГЛАВА 11.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Международное сотрудничество в сфере образования направлено на получение образования гражданами Республики Беларусь в иностранных организациях, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, в учреждениях образования Республики Беларусь, иных организациях системы образования Республики Беларусь, на обмен обучающимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.
  2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договор заключается между детским садом и международной организацией, иностранной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
  3. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

ГЛАВА 12.

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Создание, реорганизация и ликвидация детского сада осуществляются в порядке, установленном Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  2. Решение о ликвидации детского сада принимается Учредителем.
  3. В случае реорганизации детского сада при отсутствии возможности продолжить образовательные отношения или ликвидации, учредитель или уполномоченный им орган принимают меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей несовершеннолетних воспитанников в другие учреждения дошкольного образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
  4. При реорганизации детского сада его имущество и документация в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом передаются правопреемнику (правопреемникам) учреждения.
  5. При ликвидации детского сада его имущество передается собственнику – Стародорожскому районному исполнительному комитету. Документы передаются в соответствующий государственный архив в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 14.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 

Изменения и дополнения в Устав детского сада вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленным действующим законодательством Республики Беларусь.

свернуть
Меню раздела