АЛГОРИТМ оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении государственного учреждения образования «Детский сад №3 г.Старые Дороги»

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796, в государственном учреждении образования «Детский сад №3 г.Старые Дороги» (далее – Детский сад) разработан и утвержден приказом порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками детского сада.

Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.

Все граждане, для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры, объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению им услуг:

  • Код «К» - гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;
  • Код «О» - гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;
  • Код «С» - гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;
  • Код «Г» - гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается при обслуживании в услугах сурдопереводчика;
  • Код «У» - гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).

Алгоритм оказания ситуационной помощи

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН  С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):

  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в Учреждение;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • узнает о цели посещения;
  • сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
  • по окончании приема сопровождает до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • оказывает помощь при выходе.

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:

  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, оказывает помощь при выходе;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • узнает о цели посещения;
  • оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
  • помощь при оплате услуг;
  • помощь при самообслуживании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • по окончании приема сопровождает до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • оказывает помощь при выходе.

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:

  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
  • отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
  • по окончании приема, сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь пир посещении туалета до входной двери в туалет;
  • оказывает помощь при выходе из здания.

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:

Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию Детского сада.

Учитывая отсутствие сурдопереводчика в Детском саду и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха,  сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным  способом.

  • уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • сопровождает гражданина с нарушением слуха до места расположения структурного подразделения,  предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • при необходимости сопровождает до гардероба.

СИТУАЦИОННАЯ  ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:

         специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения структурного подразделения и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
  • по окончании приема, сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.

Контактный номер телефона работника, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

Новикова Алёна Викторовна – заместитель заведующего по основной деятельности  по телефону  56-3-16

В случае необходимости ситуационной помощи при посещении Детского сада просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом Детского сада, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по номеру 5-63-16.

АЛГОРИТМ

Меню раздела