Проект «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста

Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

Дидактическая игра "Найди фигуру"

Использование дидактической игры нацелено на формирование у детей умения строить отрицание по аналогии.

Для проведения игры понадобятся карточки с изображением геометрических фигур. 

Правила игры:

Воспитатель на полу выкладывает в три ряда геометрические фигуры. Далее выбирает из числа детей трех человек. Каждый воспитанник становится к выложенным рядам фигур спиной.

Затем воспитатель обращается к детям:

– Сегодня в нашей игре мы увидим, кто окажется из вас самым находчивым. Каждому участнику я назову задание. Вы на счет раз-два-три должны повернуться к своим рядам геометрических фигур, внимательно посмотреть на все фигуры, а затем быстро собрать все нужные фигуры.

Кто выполнит задание первым и не допустит ошибки, тот и будет самым находчивым.

Воспитатель называет задания:

первому участнику:

– Собрать все НЕ круглые фигуры;

второму участнику:

– Собрать все НЕ треугольные фигуры;

третьему участнику:

– Собрать все НЕ маленькие фигуры

Дети выполняют задание.

Правильный ответ:

В первом ряду остается на полу красный круг, все остальные фигуры дети должны собрать.game_41-05-01.png
Во втором ряду остается на полу фиолетовый треугольник, все остальные фигуры дети должны собрать.
game_41-05-02.png
В третьем ряду остается на полу зеленый квадрат, все остальные фигуры дети должны собрать.
game_41-05-03.png
Данная игра закрепляет умение детей строить отрицание простых высказываний с частицей НЕ и формирует одновременно построение отрицания по аналогии.
Для лучшего восприятия задания сначала необходимо воспитателю назвать воспитанникам, каждому по очереди, своё задания, а затем попросить повторить услышанное задания вслух.

Меню раздела