Проект «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста
Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.
Дидактическая игра "Найди фигуру"
Использование дидактической игры нацелено на формирование у детей умения строить отрицание по аналогии.
Для проведения игры понадобятся карточки с изображением геометрических фигур.
Правила игры:
Воспитатель на полу выкладывает в три ряда геометрические фигуры. Далее выбирает из числа детей трех человек. Каждый воспитанник становится к выложенным рядам фигур спиной.
Затем воспитатель обращается к детям:
– Сегодня в нашей игре мы увидим, кто окажется из вас самым находчивым. Каждому участнику я назову задание. Вы на счет раз-два-три должны повернуться к своим рядам геометрических фигур, внимательно посмотреть на все фигуры, а затем быстро собрать все нужные фигуры.
Кто выполнит задание первым и не допустит ошибки, тот и будет самым находчивым.
Воспитатель называет задания:
первому участнику:
– Собрать все НЕ круглые фигуры;
второму участнику:
– Собрать все НЕ треугольные фигуры;
третьему участнику:
– Собрать все НЕ маленькие фигуры
Дети выполняют задание.
Правильный ответ:
В первом ряду остается на полу красный круг, все остальные фигуры дети должны собрать.
Во втором ряду остается на полу фиолетовый треугольник, все остальные фигуры дети должны собрать.
В третьем ряду остается на полу зеленый квадрат, все остальные фигуры дети должны собрать.
Данная игра закрепляет умение детей строить отрицание простых высказываний с частицей НЕ и формирует одновременно построение отрицания по аналогии.
Для лучшего восприятия задания сначала необходимо воспитателю назвать воспитанникам, каждому по очереди, своё задания, а затем попросить повторить услышанное задания вслух.