Уважаемые гости нашего сайта!
Рады приветствовать Вас на странице учителей-дефектологов.
Здесь Вы можете найти интересную и полезную для вас информацию
о речевом развитии ребёнка.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.
Вопреки распространенному мнению дефектолог не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
- словарный запас;
- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать). С детьми проводятся групповые и индивидуальные занятия.
Основные направления работы:
Диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной речи.
Артикуляционная гимнастика (гимнастика языка) – очень важна для постановки определенных групп звуков, т.к. мышцы языка ребенка не совсем сформированы и требуют развития.
Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
Введение звука в речь, развитие связной речи.
Развитие лексико-грамматической стороны речи.
Развитие мелкой моторики.
Развитие дыхания.
Развитие ритма речи.
В нашем Детском саду функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, где организована работа по коррекции речи детей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в индивидуальной и групповой форме.