Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики
Информатика через игру!
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных уроков можно изучать информатику через развивающие игры и давать к ним наглядный материал с подробными пояснениями по каждой теме. В данном разделе предлагаются примеры дидактических игр, которые направлены на развитие у детей алгоритмического мышления и логики в рамках образовательного проекта «Информатика без розетки».
В проекте участвуют воспитатели старших групп : Мороз Александра Анатольевна и ее воспитанники, Чернышёва Светлана Васильевна и Селезнёва Ольга Ивановна с воспитанниками, Громыко Ольга Владимировна и воспитанники группы. Мы уверены, что работа, начатая в старших группах яслей-сада, принесет свои плоды в скором будущем, во время обучения в школе.
Мы предлагаем детям играть в игры и решать задачи, требующие приемов и навыков, аналогичных применяемым при работе с информационными технологиями. Главное, для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Понятно, что для развития мышления компьютеры использовать не обязательно.