Памятка для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития
Уважаемые коллеги!
Предлагаем просмотреть мультфильм "Про Диму", а после просмотра ответить для себя на вопрос "Это для Вас важно?" МУЛЬТФИЛЬМ "ПРО ДИМУ"
Современная система специального образования трансформируется в открытую образовательную систему и базируется на признании того, что нет социально неперспективных детей, все дети обучаемы и им гарантируется педагогическая помощь и поддержка, а также на признании ценности совместной деятельности и общения учащихся с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников.
- Создавайте в группе благоприятный психологический климат;
- Не раздражайтесь, будьте терпеливы и настойчивы;
- Помните: максимум поощрения, минимум наказания;
- Требуя, учитывайте реальные возможности ребёнка;
- Каждому ребёнку – индивидуальный подход, индивидуально дозируйте темпы и объём работы;
- Учитывайте «зону ближайшего развития», постепенно увеличивайте и усложняйте нагрузку;
- Учите ребёнка посильным приёмам регуляции поведения;
- Утверждайте позицию ребёнка в коллективе, веру в свои силы;
- Строго следуйте режиму дня, предупреждайте переутомление;
- Работайте в тесном контакте с родителями.
ПУСТЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ВСЕГДА У ВАС В ГОЛОВЕ:
Ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
Ребёнка высмеивают – он становится замкнутым
Ребёнок растёт в упрёках – он учится жить с чувством вины
Ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным
НО:
Ребёнка хвалят – он учится быть благородным
Ребёнка поддерживают – он учится ценить себя
Ребёнок растёт в терпимости – он учится понимать других
Ребёнок живёт в честности – он учится быть справедливым
Ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей
Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире
ПРИЁМЫ НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ ЭТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОПФР:
- Не убеждать, а понимать;
- Не контролировать, а стимулировать;
- Не навязывать, а высказывать;
- Не приказывать, а советовать;
- Не подменять, а доверять;
- Не уничтожать, а ровнять;
- Не руководить, а участвовать;
- Не навязывать, а выбирать;