Памятка для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития

Уважаемые коллеги!

Предлагаем просмотреть мультфильм "Про Диму", а после просмотра ответить для себя на вопрос "Это для Вас важно?"  МУЛЬТФИЛЬМ "ПРО ДИМУ"

Современная система специаль­ного образования трансформируется в открытую образовательную систему и базируется на признании того, что нет социально неперспективных де­тей, все дети обучаемы и им гаранти­руется педагогическая помощь и поддержка, а также на признании ценности совместной деятельности и общения учащихся с особенностями психофизического развития и их здо­ровых сверстников.

  • Создавайте в группе  благоприятный психологический климат;
  • Не раздражайтесь, будьте терпеливы и настойчивы;
  • Помните: максимум поощрения, минимум наказания;
  • Требуя, учитывайте реальные возможности ребёнка;
  • Каждому ребёнку – индивидуальный подход, индивидуально дозируйте темпы и объём работы;
  • Учитывайте «зону ближайшего развития», постепенно увеличивайте и усложняйте нагрузку;
  • Учите ребёнка посильным приёмам регуляции поведения;
  • Утверждайте позицию ребёнка в коллективе, веру в свои силы;
  • Строго следуйте режиму дня, предупреждайте переутомление;
  • Работайте в тесном контакте с родителями.

ПУСТЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ВСЕГДА У ВАС В ГОЛОВЕ:

Ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

Ребёнка высмеивают – он становится замкнутым

Ребёнок растёт в упрёках – он учится жить с чувством вины

Ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным

НО:

Ребёнка хвалят – он учится быть благородным

Ребёнка поддерживают – он учится ценить себя

Ребёнок растёт в терпимости – он учится понимать других

Ребёнок живёт в честности – он учится быть справедливым

Ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире

ПРИЁМЫ НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ ЭТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОПФР:

  • Не убеждать, а понимать;
  • Не контролировать, а стимулировать;
  • Не навязывать, а высказывать;
  • Не приказывать, а советовать;
  • Не подменять, а доверять;
  • Не уничтожать, а ровнять;
  • Не руководить, а участвовать;
  • Не навязывать, а выбирать;
Меню раздела