Прогулка как средство оздоровления

Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.

С помощью прогулок удается развить двигательные способности, увеличить уровень физической подготовки, обеспечить закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.

Прогулки подразумевают времяпровождение на свежем воздухе, пребывание в контакте с природой, в социуме, и других жизненных обстановках. Здесь создается связь детей с реальной жизнью в ее разнообразных проявлениях. В этом и заключается весь смысл такого времяпровождения. Каждодневные прогулки выступают одной из наиболее активных форм отдыха, которые являются инструментов для полноценной работоспособности.

Роль прогулки и ее задачи:

  • всестороннее развитие личности посредством правильно организованных и тщательно скорректированных действий;
  • укрепление состояния здоровья;
  • профилактика переутомления;
  • возобновление сниженных в результате  занятий функциональных способностей организма, а также интеллектуальной деятельности;
  • закаливающий эффект;
  • стимуляция двигательных способностей воспитанников;
  • развитие способности ориентироваться в замкнутом и небольшом пространстве;
  • формирование познавательных навыков обучающихся;
  • роль в оздоровлении детей и способностей к верному физическому развитию;
  • обучение детей делать правильные выводы и решения в процессе наблюдения за окружающей средой и применять приобретенные навыки на практике;
  • развитие мыслительных процессов, концентрации, памяти, воображения и фантазии;
  • формирование дружеских качеств, отзывчивости, желания помочь и общаться с ближним;
  • увеличение кругозора воспитанников;
  • прививание детям активности, упрямства в достижении поставленной цели, ощущения коллективизма;
  • воспитание уважительного отношения к окружающей среде;
  • усовершенствование двигательных способностей. 
  •  
Меню раздела