Прогулка как средство оздоровления
Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.
С помощью прогулок удается развить двигательные способности, увеличить уровень физической подготовки, обеспечить закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.
Прогулки подразумевают времяпровождение на свежем воздухе, пребывание в контакте с природой, в социуме, и других жизненных обстановках. Здесь создается связь детей с реальной жизнью в ее разнообразных проявлениях. В этом и заключается весь смысл такого времяпровождения. Каждодневные прогулки выступают одной из наиболее активных форм отдыха, которые являются инструментов для полноценной работоспособности.
Роль прогулки и ее задачи:
- всестороннее развитие личности посредством правильно организованных и тщательно скорректированных действий;
- укрепление состояния здоровья;
- профилактика переутомления;
- возобновление сниженных в результате занятий функциональных способностей организма, а также интеллектуальной деятельности;
- закаливающий эффект;
- стимуляция двигательных способностей воспитанников;
- развитие способности ориентироваться в замкнутом и небольшом пространстве;
- формирование познавательных навыков обучающихся;
- роль в оздоровлении детей и способностей к верному физическому развитию;
- обучение детей делать правильные выводы и решения в процессе наблюдения за окружающей средой и применять приобретенные навыки на практике;
- развитие мыслительных процессов, концентрации, памяти, воображения и фантазии;
- формирование дружеских качеств, отзывчивости, желания помочь и общаться с ближним;
- увеличение кругозора воспитанников;
- прививание детям активности, упрямства в достижении поставленной цели, ощущения коллективизма;
- воспитание уважительного отношения к окружающей среде;
- усовершенствование двигательных способностей.