Организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов учреждений дошкольного образования по осуществлению преемственности дошкольного и 1 ступени общего среднего образования

Успешность же невозможна без сформированных компетенций в различных видах детской деятельности и в сфере отношений. 

Вопросы методики - чему учить и как учить – по-прежнему актуальны как для учителей, так и для воспитателей учреждения дошкольного образования. В условиях непрерывности образования важно создать ситуацию успеха каждому ребенку на всех ступенях образования.

Для первой ступени общего среднего образования приоритетным является формирование общеучебных умений и навыков – основа такой универсальной способности, как умение учиться, которая закладывается вместе с потребностью и желанием учиться. Важно, чтобы ребенок не только хотел учиться, но и мог это делать. Если у него не сформировать готовность к обучению на следующей ступени образования, то скорее всего в школьной жизни его ожидают трудности, которые будут постепенно снижать мотивацию к обучению. В учреждении дошкольного образования использование технологий белорусских авторов – алгоритмизация процесса математического развития (И.В.Житко), игровая продуктивная технология музыкально-творческого развития дошкольников (Л.С.Ходонович), технология речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации близкородственного билингвизма (Н.С.Старжинская), технология  развития личности дошкольника средствами физической культуры (В.Н.Шебеко), технология процесса воспитания гуманных отношений к природе (А.А.Петрикевич), технология процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии умственных способностей (Л.Д.Глазырина) – направлено на формирование у воспитанников компетенций в различных видах деятельности и в сфере отношений. Для удовлетворения запросов родителей в учреждении дошкольного образования организуются услуги сверх базового компонента, консультационные пункты, встречи для родителей, родительские собрания.

Преемственность прослеживается и в деятельности педагогов-психологов учреждения дошкольного образования и общего среднего образования по вопросам:

- формирования готовности к школьному обучению;

- выявления и сопровождения детей в семьях СОП;

- организации психологической помощи и поддержки обучающимся и их законным представителям.

Преемственность дошкольного и I ступени общего среднего образования: состояние и развитие