Зачем дошкольнику проекты
«Зачем дошкольнику проекты?»
«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»
А. Эйнштейн
Что же такое проект? Проект – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. В современном мире одной из актуальных проблем является развитие познавательного интереса дошкольника. Мы должны помнить, что ребенок - природный исследователь. Окружающий мир познается им с помощью личных действий, переживаний, опыта.
Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему. В ходе решения проблемы малыш учится самостоятельно находить решения, добывать информацию, познаёт радость открытия нового знания и делится им с другими детьми.
А могут ли родители создавать проекты со своими детьми? Как родителям можно создать совместный проект со своим ребёнком? И нужно ли? Без сомнения – нужно. Ведь какая бы замечательная работа не велась в детском саду, какими бы замечательными не были педагоги, воспитывается ребёнок всё-таки в семье. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствует их сближению, появлению общих интересов, взаимопониманию. Так с чего же следует начать проект со своим ребёнком дома? А начать можно с простого разговора. Грамотные родители стараются, как можно чаще разговаривать со своими детьми. Ведь именно из разговора со своим ребёнком мы можем узнать, что его волнует, что радует, его интересы, затруднения в понимании процессов и явлений окружающей жизни. Из разговора с ребёнком можно выявить массу тем для будущего проекта. Всегда следует исходить из интересов ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт: «Почему песок сыпучий?», «Почему снег на улице тает весной, а зимой нет?», «Почему червяки появляются после дождя?», «Можно ли жить в космосе?», «У всех ли деревьев листья распускаются одинаково?», «Откуда берётся радуга?»… Список можно продолжать бесконечно.
Узнали, что интересно вашему ребёнку, теперь нужно понять, что ребёнок знает, чего не знает и что хочет узнать о предмете или явлении окружающей жизни.
Следующим шагом будет определение источников информации. И не забывайте, очень важно не давать детям готовых ответов. Пускай ребёнок сам определит область поиска. Вы же в этот момент выступаете на правах партнёра, советчика, и ненавязчиво помогаете ребёнку справиться с возникшими затруднениями: «Это ты хорошо придумал посмотреть в книге, а как ты думаешь, сможем мы найти ответ на вопрос в Интернете? А не хотел бы ты проверить на деле (с помощью опыта) правильно мы думаем или нет?».
С этого момента начинается самое интересное – непосредственная реализация проекта – вы вместе со своим ребёнком пытаетесь найти нужную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете. Опрашиваете всех, кого можно, по интересующему вас вопросу. Пробуете опытным путём подтвердить или опровергнуть имеющуюся гипотезу. Рисуете, изучаете, наблюдаете, склеиваете и разбираете на части – всё, что поможет вам решить проблему, утолить жажду знания и насладиться волшебством открытия. При этом не забывайте всё документально фиксировать – фото и видео съёмками, зарисовками.
Всё узнали, всё выяснили, получили массу приятных эмоций от общего дела, в ходе проекта возникли новые вопросы, и вы стоите на пути решения новой проблемы, нового проекта. В этот момент важно не забыть подвести итоги всей проведённой работы. На этом этапе может быть презентация для детей в дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребёнок. Это не просто рассказ, а рассказ, подтверждённый документально фотографиями, видео — фильмами, продуктами деятельности. Пускай малыш сам с гордостью расскажет о своих достижениях, о том, какие преграды приходилось преодолевать на пути к знанию. Восхищенье сверстников, вопросы, интерес в их глазах станут лучшей наградой для вашего ребёнка.
Итог, зачем же дошкольнику нужны проекты? Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – это создание единого образовательного пространства «УДО и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса. Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности. Проектная деятельность поможет ребенку взглянуть на многое по новому, раскрыть свои таланты, и научиться, не боятся задавать вопросы взрослым.
Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность!!! Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность, и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!
Подготовила: воспитатель Вилюха Н.А
Источник: https://pedportal.by/