Методический семинар - практикум (онлайн) по теме «Дистанционные формы поддержки образовательного процесса»

Информационные технологии с каждым годом оказывают все большее влияние как на экономику, так и на повседневную жизнь людей. Этапы качественного развития большинства отраслей (энергетики, медицины, образования, торговли, финансового сектора, страхования и др.) и государственного управления, в том числе в военной сфере, связаны с внедрением информационных технологий. 

       Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии педагогов.

     Обсуждая возможности дистанционных технологий в образовании, наверное, каждый педагог задаётся вопросом: является ли дистанционное образование помощником  или это обуза, навязываемая временем?

      Педагоги должны идти в ногу со временем и владеть современными информационными технологиями, которые при грамотном их использовании позволят сэкономить время на подготовку к занятию,  повысить интерес коллег к своей деятельности, мотивировать их на высокие результаты. Современные информационные сервисы помогут  сделать образовательный процесс более продуктивным, а совместную деятельность с воспитанниками, родителями и педагогами более увлекательной и интересной.

Формы дистанционной поддержки

Необходимо помнить, что главной  задачей педагога на протяжении всего процесса обучения, в том числе и при организации дистанционной поддержки, является не просто передача некоторого объема информации, но:

  • поддержание интереса обучающихся к данной теме,
  • создание чувства сопричастности к процессу обучения
  • порождение желания изучить дополнительную литературу и материалы
  • инициация процесса создания нового знания.
  1. Персональная электронная почта.

Данная форма дистанционной поддержки не требует никаких специальных мероприятий, а опирается на естественно складывающуюся коммуникация по электронной почте. Особенность ее в том, что она может быть индивидуальной, точечной, что важно для персональной поддержки интересов. Использование групповых форм рассылки позволяет сделать эту форму поддержки массовой  – такая форма наиболее приемлема при закреплении пройденного материала, рассылки вопросов для подготовки к зачетам, заданий для выполнения. И при индивидуальном и при групповом подходе к коммуникации обратная связь от каждого участника будет доступна только педагогу и не будет предметом размышления и изучения других членов группы.

  1. Электронная почта общего доступа.

Данная форма работы предполагает регистрацию специального электронного ящика для данной группы, проекта, предмета и пр. На первом этапе необходимо создать электронный ящик группы и сделать рассылку обучающимся на их электронную почту с логином и паролем общего электронного ящика группы. Особенностью этого способа дистанционной поддержки является открытость коммуникации и доступность всех материалов не только автору, но и всем членам группы. С одной стороны такой способ общения повышает ответственность за информацию, пересылаемую на общий электронный ящик, с другой позволяет опереться на результаты, полученные другими членами группы, уточнить, прояснить для себя то, что непонятно, изучив материалы, присланные другими.

В групповом электронном ящике могут быть размещены:

  • методические рекомендации;
  • учебная литература/ссылки на нее;
  • документ, содержащий список группы, в котором могут быть указаны идентификационные признаки обучающихся, например, присвоены индивидуальные номера и т.д.

В случае выполнения реферативных работ, докладов, сообщений, возможна отправка на групповой ящик списка тем, чтобы обучающиеся самостоятельно выбрали наиболее интересные для них. Таким образом, можно будет выявить интересы педагогов.

При необходимости можно использовать индивидуальную коммуникацию с обучающимися через персональный ящик, если это необходимо.