ПАМЯТКА по организации работы с обращениями граждан

  1. Памятка по организации работы с обращениями граждан в государственном учреждении образования ГУО «Детский сад №2 г.Старые Дороги» разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан» в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 года № 544 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан».
  2. В настоящей памятке определяется порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан (далее – обращения граждан), ведения делопроизводства по обращениям граждан и организация личного приема граждан заведующим детским садом и его заместителями.
  3. В детском саду не ведется делопроизводство по обращениям граждан, рассматриваемым в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также по обращениям, для которых установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, иных организациях.
  4. Делопроизводство по обращениям граждан в детском саду ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства.
  5. Регистрация обращений граждан осуществляется с использованием журнальной формы.
  6. Все поступившие в детский сад обращения граждан, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в журналах:
  • письменные обращения граждан о деятельности учреждения, неправомочных действиях работников, качестве выполняемых работ и др. – в «Журнале учёта личного приёма граждан»;
  • заявления граждан по осуществлению административных процедур – в «Журнале учета заявлений граждан по осуществлению административных процедур».
  1. Дата регистрации обращения и входящий индекс проставляются в правом нижнем углу первой страницы обращения или на другом свободном от текста месте этой страницы.
  2. Сопроводительные письма к обращениям граждан регистрируются, обрабатываются и хранятся вместе с поступившими обращениями. В журнале указывается, откуда поступило письмо, дата и номер сопроводительного письма, делается отметка о необходимости информирования организации, направившей обращение для рассмотрения.
  3. Письменные обращения, полученные от граждан на личном приеме, подлежат регистрации в установленном порядке.
  4. Регистрационный индекс обращения состоит из начальной буквы фамилии заявителя и порядкового номера поступившего обращения (например: Д-45). При регистрации коллективных обращений в их индекс включается буквенное обозначение «КЛ», анонимных – «АН».
  5. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, учитываются под регистрационным индексом  первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например: Д-45/1, Д-45/2).
  6. Повторным обращениям граждан присваивается очередной регистрационный индекс в течение календарного года. В правом верхнем углу повторных обращений граждан ставится отметка «Повторно», в журнале указывается индекс и дата поступления предыдущего обращения.
  7. Повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданину даны ответы в установленном порядке. При этом гражданину письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны, и переписка с ним по данному вопросу прекращается. Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимает директор школы.
  8. После регистрации обращения граждан передаются на рассмотрение заведующему. Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции.
  9. В случаях, если в письменных обращениях граждан, поступивших в детский сад, содержатся вопросы, не относящиеся к ее компетенции, или в них одновременно содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, иных организаций (должностных лиц), то копии обращений в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с обязательным уведомлением об этом граждан либо в пятнадцатидневный срок гражданам дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.
  10. Письменное обращение, поступившее в детский сад, должно содержать наименование и (или) адрес детского сада (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), а также фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина. К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых ранее по обращениям должностными лицами, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений. Письменные обращения, не соответствующие установленным законодательством требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращения без рассмотрения. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
  11. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации директор школы может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом гражданина. Сроки рассмотрения обращения исчисляются со дня их регистрации в школе.
  12. Вся информация о ходе и итогах рассмотрения обращения заносится в журнал.
  13. Гражданам письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений.
  14. Ответы на обращения граждан оформляются на бланке и подписываются заведующим.
  15. Индекс ответа состоит из индекса дела по номенклатуре и регистрационного индекса обращения (например: 1-12/Д-45).
  16. На каждом обращении граждан после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов делается отметка «В дело», указывается дата и личная подпись должностного лица, направившего документ в дело.
  17. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.