Родителям

«Люблю грозу в начале мая…»

09.04.2021

Сжигаем мусор

02.04.2021

Телефоны экстренной психологической помощи

01.04.2021

График работы педагога-психолога 

График работы

педагога-психолога 

Василевской Натальи Анатольевны

на 2020/2021 учебный год

Дни недели 

Время работы

 

Понедельник

7.30 – 12.30; 13.00 – 18.00 

Вторник

7.30 – 13.30

Пятница

7.30 – 11.30

 

Консультирование родителей и педагогов:

 

Понедельник

7.30 – 9.00

Вторник

7.30 – 9.00

 

 

 

свернуть

Кодекс об административных правонарушениях

30.03.2021

Сваттинг

30.03.2021

Профилактическая акция "Дом без насилия! "

30.03.2021

Выжигание сухой растительности

25.03.2021

Тонкий лёд

25.03.2021

Рекомендации родителям по нравственному воспитанию ребёнка в семье

19.03.2021

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

19.03.2021

Надежность огнетушителя «На максимум!»

04.03.2021

Осторожно, ртуть!

22.02.2021

Как избежать электротравматизма

18.02.2021

Не перагрувашчвайце электрасетку

15.02.2021

Автономный пожарный извещатель

11.02.2021

Главный секрет в приготовлении еды – не отходить от плиты

01.02.2021

смотр-конкурс «Наш безопасный дом (квартира)»

22.01.2021

Безопасное печное отопление

22.01.2021

«Безопасность−в каждый дом!»

18.01.2021

Когда пришли морозы

16.01.2021

Тонкий лед

11.01.2021

Чтобы елка только радость приносила

21.12.2020

Обеспечение безопасности в зимний период

17.12.2020

Памятка. Участие в несанкционированных массовых мероприятиях

14.12.2020

График проведения новогодних утренников

14.12.2020

29.12.2020 9:30 Новогодний утренник "Снеговик и дети " – первая младшая группа

29.12.2020 10:00 Новогодний утренник "Приключение у новогодней ёлки" – вторая младшая группа

29.12.2020 15:15 Новогодний утренник "Здравствуй, Новый год! "- старшая группа

30.12.2020 9:00 Новогодний утренник "Новогодние приключение" - средняя группа

 

 

 

свернуть

"Безопасный Новый Год "

30.11.2020

Памятка от РОЧС "Можно ли оставить ребенка одного дома на короткое время?"

26.11.2020

Консультация для родителей «Контроль за поставленными звуками»

25.11.2020

Защитим себя от COVID-19

12.11.2020

Автокресло-безопасность на первом месте!

09.11.2020

"Опасная обыденность"

08.10.2020

Блог "Один безопасный день моей жизни"

07.10.2020

Памятка для родителей «Секреты счастливого дома»

06.10.2020

Консультация "Адаптация детей"

17.08.2020

Консультация "Музыка в повседневной жизни ребёнка"

02.07.2020

Приём воспитанников в учреждения дошкольного образования Стародорожского района

12.06.2020

"Лето с детьми: 10 правил безопасности"

04.06.2020

Рекомендации МЧС

05.05.2020

Консультация для родителей готова ли семья к обучению ребенка в школе?

21.04.2020

Рекомендации МЧС

17.04.2020

Рекомендации МЧС

15.04.2020

"Загадки по пожарной безопасности "

14.04.2020

Простые правила безопасности

27.03.2020

https://www.youtube.com/watch?v=KW3YMelkxpw

свернуть

Рекомендации службы МЧС

26.03.2020

Ответственность за ложный вызов

25.03.2020

"Играем-память,внимание,мышление развиваем "

26.02.2020

Консультация

«Играем – память, внимание, мышление развиваем»

 

Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился. Но для этого ребенка надо развивать. Занятий, которые он получает в детском саду, мало. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Значит, развивать все психические функции необходимо через игру.

Многие родители считают, что если ребенок умеет считать и писать, значит, он подготовлен к школе. Но это не так. Многие дети, имеющие отклонения в развитии и страдающие аутизмом, бегло читают и считают уже в трехлетнем возрасте. Бывает, что и дети, имеющие нарушение интеллекта, уже в дошкольном возрасте знают цифры и буквы, но не могут читать и отсчитывать нужное количество предметов, так как у детей не сформировано мышление. Они не умеют строить умозаключения, делать анализ, выполнять многоступенчатые инструкции, их внимание рассеяно, ребята не могут самостоятельно сосредоточиться на выполнении задания, им необходим контроль, многократные повторения и помощь взрослого. У ребят не сформированы психические функции, то есть страдает восприятие, внимание, память и мышление.

Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций. Следовательно, мы развиваемся всесторонне, и все эти процессы взаимосвязаны между собой. Но бывает, что какие-то процессы работают значительно лучше других. Бывает так, что у ребенка отличная память, но страдает логическое мышление или внимание. Но если страдает память, мы не можем сказать, что у ребенка хорошее логическое мышление, так как прежде чем провести какой-то анализ, у нас должен быть запас знаний.

Игры, в которые можно поиграть дома.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«Что изменилось Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, что спрятано.

«Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

Вычеркивание заданных букв из печатного текста в газете: «Найди и зачеркни все буквы «У».

«Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

«Карлики и великаны». Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» - встают. Команды даются в разбивку в разном темпе.

«Повторяй за мной». Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

«Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий – шагать.

«Почта». Разделить лист бумаги на 4 квадрата. Попросить ребенка нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т.п.) по адресу, например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начинать с наиболее простых адресов, заканчивая сложными. Если ребенок испытывает затруднения, можно начать игру в «почту» с цельного листа бумаги: «Нарисуй рыбку в верхнем левом углу» и т.п

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ:

- наглядно-образного

Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки, слова), «4-й лишний»: «Тапки, туфли, сапоги – это… (обувь)» или «Слон, волк, бык, тигр» «Кто лишний?». Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам (форма, величина, цвет).

«Разложи на 2 группы», на выделение-дополнение по определенному признаку (фрукты-овощи, птицы-звери и т.д.).

- логического

«Что сначала, что потом» (времена года, время суток, последовательность событий в жизни детей).

«Продолжи ряд», на установление причинно-следственных связей.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ

«Мемо». Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные - кладете обратно. 

Визуализация. Придя с прогулки, пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине и т.д. Находясь в одной комнате, вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, затем уйти в другую комнату, спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета….

«Узнай предмет». Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.

«Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан. Эти слова читаются ребенку, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.

«Нарисуй фигуру». Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил.

«Кто знает больше». Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов или 5 красных предметов.

И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.

В заключении хочется сказать: не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит, это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии. И чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться в школе. Играйте и получайте удовольствие вместе с детьми!

 

 

Список использованных источников

 

  1. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  2. Дьяченко, О. М. Как развивается дошкольник?: О чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Чистые пруды, 2007.
  3. Фомина, Л. В. Развивающие занятия в детском саду. Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки. / Л. В. Фомина. -Ярославль: Академия развития, 2008.

 

Педагог-психолог Василевская Н.А.

свернуть

Отравление угарным газом

06.02.2020

Семилетняя девочка получила отравление угарным газом

Несмотря на то, что современное общество хорошо осведомлено об опасности отравления угарным газом, число пострадавших и погибших от случаев отравления, с каждым годом неуклонно растет.

Так, очередным заложником угарного газа стала молодая семья дачников в Дражно. Накануне вечером хозяева протопили в доме печь, а заслонку закрыл раньше, чем успели прогореть угли. Наутро взрослые почувствовали недомогание, а семилетняя дочь и вовсе потеряла сознание. После чего ребенка госпитализировали в реанимационное отделение.  На сегодняшний день состояние девочки удовлетворительное. К счастью на этот раз все обошлось. Но ведь следующий раз все может закончиться иначе.

Отравление этим побочным продуктом горения нередко приводит к гибели людей, поэтому будет совсем не лишним напомнить, как предотвратить опасность, и что делать, если кто-то все же пострадал. Угарный газ часто называют «тихим убийцей». Основная проблема состоит в том, что он не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. При этом распространяется газ быстро, смешиваясь с воздухом без потери своих отравляющих свойств. Для человека угарный газ — сильнейший яд. Поступая в организм при дыхании, он проникает из легких в кровеносную систему, где соединяется с гемоглобином. В результате кровь утрачивает способность переносить к тканям и органам кислород, и организм очень быстро начинает испытывать его недостаток. В первую очередь страдает головной мозг. Человек начинает задыхаться, появляется головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, сонливость. И если вовремя не выйти на свежий воздух (или не вынести на свежий воздух уже потерявшего сознание), то не исключен летальный исход.

Основная причина образования угарного газа – недостаток кислорода в зоне горения. И тогда вместо совершенно безобидного углекислого газа – продукта полноценного сгорания топлива — образуется тот самый угарный газ. Самые распространенные источники — печное отопление, газовые приборы, двигатели внутреннего сгорания. В процессе работы газовых и твердотопливных отопительных приборов угарный газ должен отводиться через дымовые каналы. Но в результате непроходимости канала или недостаточной вентиляции угарный газ может концентрироваться в помещении. С появлением герметичных окон со стеклопакетами проблема недостаточной вентиляции обострилась.

Как предотвратить отравление угарным газом? Собственно говоря, об этом большинство и так знает. Тем не менее, отравления случаются. А значит, повторим то, что может кому-то показаться банальными и общеизвестными правилами:

  1. Установите в своем доме сигнализатор (извещатель) угарного газа.
  2. Используйте только исправное печное оборудование. Не закрывайте печную заслонку, пока угли полностью не прогорели.
  3. Позаботьтесь о хорошей вентиляции. В городских квартирах отравления случаются как раз в период межсезонья: центральное отопление не включено, от сырости и холода жильцы спасаются, используя газовые плиты. При недостаточной вентиляции даже такие, казалось бы, безопасные приборы иной раз становятся причиной трагедий.
  4. Автолюбители, не работайте в гараже при работающем двигателе. Вентиляция здесь частенько «хромает», а потому искушать судьбу не надо.

При отравлении угарным газом следует устранить его поступление, вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если пострадавший в сознании, его необходимо уложить, обеспечить покой и непрерывный доступ свежего воздуха, не давать ему уснуть. Если пострадавший находится без сознания, необходимо дать понюхать нашатырный спирт. Если он не пришел в себя - немедленно начать закрытый массаж сердца и искусственное дыхание до приезда скорой помощи или до прихода в сознание. Помните, что во время выноса пострадавшего из места, в котором находится опасная концентрация угарного газа, в первую очередь нужно обезопасить себя, чтобы не отравиться тоже.

свернуть

Учиться нужно на чужих ошибках!

06.02.2020

Учиться нужно на чужих ошибках!

По статистике причиной каждого 6 пожара в республике является нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

Мы живем в век научных технологий, инноваций и технического прогресса. И сегодня уже трудно представить, что раньше для освещения жилья нужно было зажечь лучину или, в лучшем случае – свечу, а чтобы попить чайку – «раскочегарить» самовар. На смену им пришли удобные и современные предметы - холодильники, стиральные машины, музыкальные центры, электрогрелки и тепловентиляторы – электроприборы, которые стали надежными помощниками людям в быту и на производстве.

Высушить волосы феном, принять ванну с работающей стиральной машиной – для многих это обычное дело. Но, ванная – это влажное помещение. А вода — отличный проводник-мост для электрического тока. Чем чреваты подобные эксперименты? В «сухих» условиях случайное прикосновение к электропроводящей поверхности, вызвало бы лишь неприятные ощущения, во влажной среде может стать смертельным…Трагический случай произошел в одной из квартир многоквартирного дома в Минской области 11 января. Девочка без признаков жизни была обнаружена отцом в ванной комнате. В ходе осмотра места происшествия следственно-оперативной группой на ее теле обнаружены телесные повреждения, характерные для электротравмы. Также в ванной обнаружен подключенный к электрической розетке удлинитель с подключенным зарядным устройством и мобильным телефоном. Следователи рассматривают все версии случившегося, приоритетная из которых – пренебрежение правилами безопасности при эксплуатации электрооборудования.

          Главным «поджигателем» наших квартир и домов до сих пор остается телевизор. В современных телеприемниках горючая начинка составляет более половины общей массы. Ее воспламенение приводит к выделению опасных для жизни токсичных веществ, высокой температуре (через несколько минут после начала горения на расстоянии трех метров от телевизора  она превышает 70 градусов), образованию копоти. Другими словами, уже через пару минут к телевизору нельзя будет подойти, чтобы хотя бы отключить его из сети, к тому же выделяемые продукты горения ядовиты и опасны для жизни. Избежать попадания в подобные ситуации можно. Ведь выполнять простые правила при эксплуатации электрооборудования гораздо легче и дешевле, чем ремонтировать или отстраивать собственное жилье. Нужно знать, что в неработающих, но включенных в розетку электроприборах многие узлы находятся под напряжением и от перегрева, замыкания они могут загореться в любой момент. Поэтому, уходя из дома, отключайте электроприборы из сети.

В наше время люди не выпускают из рук телефоны, планшеты, впадают в панику, если забывают их дома и всерьез расстраиваются, если разрядилась батарея. Способ продления срока службы изобретен – зарядное просто оставляют в розетке. Но от перепадов напряжения, перегрева или просто из-за низкого качества самого устройства пожар может произойти в любой момент. Это тоже самое, что сесть на пороховую бочку, поджечь ее и ждать. А ждать придется недолго. Поэтому, уходя, вытащите зарядное из розетки и положите рядом, так будет безопасно.

У нас существует такая практика – отслужившие свой век телевизоры, холодильники и другие электроприборы мы отвозим на дачу или в деревню, в крайнем случае, в общежитие ребенку-студенту. Ну, не выбрасывать же, он рабочий! Но, в инструкции (если бы ее кто-нибудь когда-нибудь читал) указан срок эксплуатации.  Здесь многие могут начать спорить, вон на даче еще бабушкин холодильник и ничего, работает. Но, когда холодильник «времен очаковских» в один прекрасный момент становится причиной пожара, а старый телевизор на даче горит «синим пламенем», заодно с нажитым годами имуществом, тогда поздно и сокрушаться, и читать инструкцию. 

свернуть

Лекция для родителей старшей группы "Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игры в шахматах"

22.01.2020

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игры в шахматы

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.

Познавательный интерес – ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и др.), подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:

  • интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;
  • развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей;
  • создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.

Непременным условием развития детского познавательного интереса является обогащенная предметно-пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов. Основная цель использования развивающих игр – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. Развивающие игры направлены на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявление детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создает положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий ее результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе развивающих игр.

Одной из наиболее эффективных развивающих игр, является игра в шахматы. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, но и эффективное средство их умственного развития.

Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей умения ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать. Способствует формированию таких ценных качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, собранность, изобретательность. Обучение игре в шахматы создает у ребенка психологическую готовность к школе, содействует формированию качеств, необходимых для успешной учебы.

Шахматы расширяют кругозор. Красивая игра – шахматы, влияет на эстетическое развитие личности. Идет развитие фантазии, обогащение внутреннего мира, наслаждение от интересных и красивых комбинаций. Казалось бы, что такая игра как шахматы, не способна влиять на физическое развитие ребенка. Напротив, требующее усидчивости и сил для того, чтобы длительное время сидеть за доской занятие, должно подкрепляться занятиями физкультурой.

Таким образом, шахматы в учреждениях дошкольного образования оказывают положительное влияние на совершенствование у ребёнка  таких личных качеств, как аккуратность, собранность, логичность, а также шахматы развивают познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, формируя начальные формы волевого управления поведением и развивая интеллект.

 

Список использованных источников

  1. Богоявленская, Д.Б., Богоявленская, М.Е. Теоретические аспекты введения исследовательской деятельности для развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Воспитание и обучение детей младшего возраста. / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская.- Педагогическое образование и наука - №1, 2015.
  2. Венгер, В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. / В.А. Венгер. – Москва, 2017.
  3. Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы /Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Лейтес. – Москва: Академия, 2016.
  4. Сунцова, А.В., Курдюкова, С.В. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. / А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. - Современное дошкольное образование - № 2, 2015.

Педагог-психолог Василевская Н.А.

свернуть

Список рекомендованных мультфильмов и литературы о ЧС

08.01.2020

СПИСОК МУЛЬТФИЛЬМОВ

Безопасный Новый год:

  • Волшебная книга: "Опасность пиротехники"

  • Волшебная книга: "Безопасный Новый год"

Безопасное поведение в большом городе:

  • Волшебная книга: "Заблудился на улице"

  • Смешарики: "Зебры в городе"

  • Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"

  • Аркадий Паровозов: "Классики" , "Качели"

  • Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"

Безопасное поведение дома:

  • Волшебная книга: "Безопасная печь"

  • Волшебная книга: "Правила вызова спасателей"

  • Волшебная книга: "Правила безопасности дома"

  • Волшебная книга: "Безопасность на кухне"

  • Смешарики: "Игры с огнем"

  • Смешарики: "Невеселые петарды"

  • Три котенка: "В проводах гуляет ток"

  • Три котенка: "А возьму -ка я пилу, ножницы и нож"

  • Спасик: "Спасик на пожаре"

  • Фиксики: "Короткое замыкание"

  • Фиксики: "Электрочайник"

  • Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"

  • Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"

Безопасное поведение зимой:

  • Волшебная книга: "Опасность зимнего водоема"

  • Смешарики: "Опасные сосульки"

  • Смешарики: "На тонком льду"

  • Смешарики: "Как не замерзнуть от холода"

  • Аркадий Паровозов: "Остерегайтесь сосулек"

Безопасное поведение летом:

  • Волшебная книга: "Правила поведения на водоемах"

  • Волшебная книга: "Опасные места для игр"

  • Волшебная книга: "Правила безопасности на природе"

  • Волшебная книга: "Опасные насекомые"

  • Волшебная книга: "Если заблудился в лесу"

  • Смешарики: "Опасные игрушки"

  • Смешарики: "Место для купания"

  • Смешарики: "За бортом"

  • Три котенка: "Знай цветные правила"

  • Три котенка: "Мы так не играли"

  • Три котенка: "Не пойдем одни к реке"

  • Спасик: "Спасик на природе"

  • Аркадий Паровозов: "Лес" , "Молния"

  • Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Виктор Драгунский «Денискины рассказы» - рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …»

События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать геройским поступком. По версии Дениса - «они опоздали, потому что спасали девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку, которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.

Лев Толстой – «Пожарные собаки»

Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах  – «Рассказ  о неизвестном герое»

Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах  – «Пожар»

Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке, которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки  на пол выпал уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка и её кошка были освобождены из огненного плена.

Михаил Пришвин – «Остров спасения»

Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов  и затопила землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли  к берегу, на сушу к людям. Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих птиц, как плавучие островки.

Николай Некрасов, рассказ в стихах – «Дедушка Мазай и зайцы»

Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае, который на своей лодочке спас зайцев.

Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»

Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от ветки  и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника.  Листик приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Разные насекомые помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.

Борис Житков. Рассказы.

«Пожар»

Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер, ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.

«Дым»

Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас  задыхающегося от дыма ребенка.

«Борода»

История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед.  Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.     

«Белый домик»

Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был  моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный  «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям.

«Наводнение»

Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности  оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью.

«На льдине»

В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном.  Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены.

«Как мальчик тонул»

Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди - телеграфист и автор рассказа.

«Пожар в море»

Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены.

Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.

Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.

Ильин Е. "Солнечный факел"

Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным.

Барто А. "Гроза"

Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.

Шефнер В. «Лесной пожар»

Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращениюс огнемв лесу.

Э. Успенский «Пожарная машина»

Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.

Список стихов, рассказов, сказок 
с "пожарным" сюжетом

«101: что делать в ЧС»

Сборник рассказов, сказок, стихов «Детям о безопасности»

Авласенко Г. «Как зверята правила безопасности на воде изучали»

Авласенко Г. «Как зверята Никитке правила поведения в лесу объясняли»

Барто А. «Гроза»

Бороздин В. «Поехали»

Бианки В. «Береги лес!» / «Лесная газета»
Волынский Т. «Кошкин дом»

Гальченко В. «Приключение пожарного».

Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу.
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица»

Жигулин А. «Пожары»
Житков Б. «Первая тревога»,  «Дым»
Житков Б. «Пожар», «Пожар в море».

Зайцев Г. «Уроки Айболита»

Ильин Е. «Солнечный факел»

Иоселиани О. «Пожарная команда»

Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»

Маршак С.Я. «Кошкин дом»
Маршак С.Я. «Пожар»
Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С.В. «Дядя Степа»
Новочихин Е. «01»
Новочихин Е. Спички.
Оленев К. «Красная машина»

Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»
Пермяк Е. «Огонь - опасная игра»
Пермяк Е. «От костра до котла»  
Поликутин Е. «Антошка»

Распутин В. «Костер»

Рогов Р. «Красивая работа, пожарным стать охота»

Смирнов О. «Степной пожар»

Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»

Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»
Толстой Л.Н «Пожарные собаки» 
Толстой Л.Н. «Пожар»
Успенский Э.Н. «Гололёд»
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»

Холин И.С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»
Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник»
Чуковский К.И.  «Путаница»
Шевченко А. «Как ловили Уголька»
Шефнер В. «Лесной пожар»

Шим Э. «Дым в лесу»

Шалаева Б. «Большая книга правил поведения воспитания детей»

Э.Успенский «Пожарная машина»

Яковлев Ю.«Кто, о чем поет?»

Источник: Список рекомендованных мультфильмов и литературы о ЧС

свернуть
30 января, четверг

Служба экстренной психологической помощи

подробнее...