Режим работы прогулочной группы кратковременного дневного пребывания:
среда 10.00 – 12.00
Место организации работы прогулочной группы кратковременного дневного пребывания:
участок группы №1 (первая младшая группа) государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г. Старые Дороги»
Содержание дошкольного образования в этой группе определяется действующими нормативными правовыми актами: положением об учреждении дошкольного образования, постановлением Министерства образования РБ от 15 августа 2019 №137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования», учебной программой дошкольного образования.
Группа создана для детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Цель: помощь семье в адаптации ребенка к новой социальной среде, создание условий для развития ребенка в различных видах деятельности на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
Задачи:
1.Скоординировать деятельность всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
2.Сформировать устойчивый интерес к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
3.Создать комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
4.Создать единое информационное поле для всех участников образовательного процесса.
Организация образовательного процесса
Образовательный процесс с детьми осуществляется воспитателями прогулочной группы: Голуб Мариной Александровной, Савенковой Марией Александровной, узкими специалистами учреждения (руководителем физического воспитания Астрейко Кристиной Владимировной, музыкальным руководителем Шешко Тамарой Михайловной, педагогом-психологом Василевской Натальей Анатольевной) на прогулке.
Образовательный процесс в прогулочной группе включает компоненты прогулки:
● наблюдение за объектами живой и неживой природы;
● трудовую деятельность;
● индивидуальную работу;
● подвижные игры и упражнения;
● самостоятельную деятельность детей.
Организация образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Наш опыт организации работы показал, что все эти виды деятельности пересекаются друг с другом, что позволяет сделать жизнь детей более разнообразной, повысить их интерес к изучаемому материалу, создать ситуацию успеха каждому ребенку.
Всё содержание работы прогулочной группы реализуется во время прогулки. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Планируемые подвижные игры побуждают детей к выполнению активных движений, способствуют развитию двигательных умений и навыков, физических качеств, формируют координацию движений.
В процессе прогулок воспитатели группы знакомят детей с окружающим, расширяют их кругозор, развивают наблюдательность и любознательность. Эта работа также способствует решению задач речевого развития воспитанников, таких как формирование правильного звукопроизношения, активизация словаря и др.
Для решения задач социально-нравственного и личностного развития детей на прогулке организуются игры способствующие приобретению социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, игры на формирование представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности.
При реализации направления эстетическое развитие воспитанников планируются игры на формирование и развитие художественных способностей обучающихся.
Интеграция образовательного процесса в прогулочной группе соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, тем самым, обеспечивая целостное восприятие ребёнком окружающего мира, способствует его разностороннему гармоничному развитию, адаптации к новой социальной среде.