Методическая копилка

Материалы к фестивалю-конкурсу "Удивительный мир детства"

09.04.2021

Ссылки на скачивание материалов:
  https://disk.yandex.ru/d/p30_oLMDDoa4BA?w=1 
  https://disk.yandex.ru/d/UOpQy7q70_aFUQ?w=1
 

свернуть

Как подготовить занятие с воспитанниками

19.03.2021

Игра-занятие по формированию позитивной самооценки у воспитанников старшей группы «Как я к себе отношусь»

15.02.2021

Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

14.12.2020

Семинар-практикум с элементами тренинга «Дети не для насилия»

23.11.2020

Консультация для воспитателей "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ"

09.11.2020

План мероприятий на тематическую неделю

06.10.2020

Взаимодействие руководителя физического воспитания

08.09.2020

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17.08.2020

План проведения тематической недели

06.07.2020

Педагогические условия организации подвижных игр в учреждении дошкольного образования

10.06.2020

Неделя нравственности"

03.06.2020

"Зачем нужны игры со словом"

14.04.2020

План мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

18.03.2020

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Элементарные математические представления".Тема "Путешествие в математическое королевство"

26.02.2020

Программные задачи: формировать умение устанавливать связи и отношения между смежными числами; закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры по описанию; закрепить знания о частях суток, днях недели, месяцах года и их последовательности; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, в центре…), развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память; воспитывать чувство уверенности в себе.

Материал и оборудование:  воздушный шарик, письмо, игра « Найди соседей», цветик-семицветик, игра на объёмное  моделирование « Собери фигуру», календарь природы , наборы цифр от 0-10, белые листы бумаги,  простой  карандаш.

Ход  занятия.

Воспитатель:

Становитесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.

Стук в дверь. Влетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Ой, ребята да это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, пишет вам королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Однажды в наше королевство ворвался злой волшебник и разбросал  лепестки волшебного цветка. Он заколдовал всех  жителей, числа  перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете навести порядок в королевстве, выполнив задание злого волшебника».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть  волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнять любое желание. Как  вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это цветик - семицветик.

Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами отправимся в путь, соберём  все-все лепестки волшебного цветка. И тогда , в математическом королевстве всё станет как прежде. Закройте все глаза (звучит музыка)

Нужно в путь нам отправляться

Ума разума набраться

В королевстве побывать

Лепестки все отыскать

И желание загадать

Раз, два, три  покружись в королевстве окажись.

Откройте глаза. Вот мы оказались  в математическом королевстве.

Посмотрите, какой-то необычный ковёр? Это же ковёр-самолет. Почему-то он весь в дырках. Нам нужно поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить первое задание: отгадайть загадки. (Дети отгадывают загадки, ремонтируют ковёр.)

Я фигура - хоть  куда,

Очень ровная всегда,

 Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик -мой любимый брат,

Потому что я….(квадрат).

  1. Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получается вдруг….(овал).

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат... (прямоугольник).

4.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (Треугольник)

5.Встал квадрат на уголок-

Ткнулся  носом в потолок.

Вверх он рос ещё дней пять.

Как теперь его назвать?

                              (Ромб)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. С первым заданием мы справились и за это получаем  первый лепесток.

                          Аудиозапись. Спор цифр.

Воспитатель: Ой, слышите, кажется ,кто-то спорит. Да это же цифры. Интересно, а какое здесь будет задание. Давайте прочитаем.

(Вам нужно  заселить домики цифрами соседями. Но помните, что домики необычные волшебные ,в них живёт по три цифры).

Подойдите к столу, выберите себе по одному домику. Посмотрите  внимательно, каких цифр не хватает в домике и заселите его.

                                   Игра «Найди соседей»

Воспитатель: Молодцы ребята  и с этим заданием вы справились. И вот ещё один лепесток. Ой, ребята  посмотрите, что это? Правильно это календарь природы, но здесь все перепутано. Это все выходки волшебника. Давайте наведем здесь порядок. А вот и следующее задание.

Игра с мячом «Бросай,  лови, быстро назови»

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? ( В   сутках четыре части)

Назовите, их по порядку.(Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь).А может кто-то знает сегодня какой день недели? А вчера какой был? А завтра какой наступит? А сколько всего дней недели? Как называется третий день недели? Пятый и т.д. Скажите пожалуйста какая сейчас пора года? А как называется первый месяц зимы? Назовите зимние месяца? Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. А теперь давайте наведём порядок в календаре природы.(Дети с помощью картинок  наводят порядок в календаре природы)

Вот вам еще один лепесток.

Воспитатель: Случай странный, случай редкий

                         Цифры в соре

                         Вот те на!

                         Со своей стоять соседкой, не желает ни одна.

                              Нужно цифры помирить.

                              И их строй восстановить.

Игра «Выложи в ряд».(Дети выкладывают числовой ряд от 0-10 ). Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений,

      и за это получаем ещё один лепесток

      А вот и следующий конверт с заданием.

Игра «Выложи фигуры»

Воспитатель: Нарисовать посредине листа квадрат. В правом верхнем углу-круг. В левом  верхнем прямоугольник. В правом нижнем- треугольник. В левом нижнем углу - овал. Посмотрите друг у друга, правильно ли справились ваши друзья? Помогите своим друзьям.  (За это дети получают ещё один лепесток ).

Воспитатель: Тут затем, и задачи ,игры , шутки всё для вас!

                         Пожелаем вам удачи- за работу, в добрый час!

                          Под кустами у реки

                         Жили майские жуки

                         Дочка, сын, отец и мать

                         Кто их может сосчитать?(4)

                         Пять ворон на крышу сели

                         Две ещё к ним прилетели

                         Отвечайте быстро, смело

                         Сколько всех их прилетело?(7)

                         Три  зайчонка, пять ежат

                         Ходят вместе в детский сад

                         Посчитать мы вас попросим

                         Сколько малышей в саду?(8)

Воспитатель: За ваши правильные ответы , вы получаете  ещё один лепесток. Давайте их посчитаем(7) Вот мы и навели порядок в королевстве, отыскали  все лепестки. Посмотрите, здесь какой-то сундучок. Давайте в него заглянем , что там может быть. (Дети открывают сундучок и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку). Теперь у каждого из вас есть цветик - семицветик вы можете загадать свои желания, а нам пора в детский сад. (Музыка)

Дети закрывают глаза и со словами:

                                  Раз, два покружись

                                 В детском саду окажись

Итог занятия.

Воспитатель: Закончилась наше путешествие в королевство математики. Молодцы, ребята! Я хочу поблагодарить вас за то, что вы были старательными, смелыми, дружными, и внимательными. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое задание для вас было самое интересное ? Какое задание было самое трудное?

                  Стук в дверь входит королева математики

Здравствуйте, ребята. Я очень благодарна вам за помощь, все цифры нашли свои места, а геометрические фигуры вспомнили свои имена. В благодарность за вашу помощь я принесла вам по геометрическое печенье, которое вы поделите поровну между собой.

                                     Приключениям конец,

                                     Каждый просто молодец!

                                     Математику любите,

                                     Свои знания копите!

Использованная литература:

1.Учебная программа дошкольного образования 2019 год.

2.Математический калейдоскоп: учеб.-метод.пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / И.В.Житко. – 2-е изд., пересм. – Мнск: Нац. ин-т образования, 2012.- 184 с.

3.http://www.praleska-red.by

Воспитатель дошкольного образования Гуринович Г.А.

 

 

свернуть

Міжнародны дзень роднай мовы

21.02.2020

План мерапрыемстваў  дзяржаўнай установы адукацыі

“Яслі-сад №4 г.Старыя Дарогі”, прысвечаны

Міжнароднаму дню роднай мовы

Мэта: садзейнічанне узнікненню цікавасці да беларускай мовы, фарміраванне камунікатыўных уменняў у розных відах дзейнасці.

№ п/п

 

Тэма

мерапрыемства

Від дзейнасці

Мэта

Удзельнікі

Адказныя

1

Гутарка “21 лютага – Міжнародны дзень роднай мовы”

Зносіны

Фарміраван-не  цікавасці і станоўчых адносін да нацыяналь-най мовы, жадання авалодаць ёю

 

Выхаванцы другой малодшай,  сярэдняй і старшай груп

 

 

 

 

 

 

Выхавальні-кі другой малодшай, сярэдняй і старшай груп

 

 

 

2

Час беларускай літаратуры “Кнігі чытаем – мову вывучаем”

Мастацкая

(мастацка-маўленчая)

Фарміраван-не цікавасці да твораў беларускай літаратуры і фальклору

Выхаванцы ўсіх узроставых груп

Выхавальні-кі ўсіх узроставых груп

3

Экскурсія ў міні-музей дашкольнай установы “Беларуская хатка”

Пазнаваль-ная практычная

Пашырэнне ведаў выхаванцаў пра побыт і традыцыі беларускага народа, узбагачэнне слоўніка беларускімі словамі

Выхаванцы сярэдняй і старшай груп

Выхавальні-кі сярэдняй і старшай груп

4

Інтэрактыўныя гульні для дарослых “Знаўцы беларускай мовы”

Метадычная работа

Павышэнне асабістага ўзроўня валодання беларускай мовай, узбагачэнне актыўнага слоўніка педагогаў

Выхавальнікі ўсіх узроставых груп

Намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці

5

Тэатралізацыя: беларуская народная казка “Пшанічны каласок”

Мастацкая (тэатральна-гульнявая)

Развіццё беларускага маўлення, выхаванне цікавасці да беларускага слова

Выхаванцы старэйшай групы

Выхавальнікі  старшай групы

6

Памятка для бацькоў “Далучэнне дашкольнікаў да беларускай мовы”

Узаемадзеян-не з бацькамі

Папулярыза-цыя беларускай мовы, нацыяналь-ных традыцый

Бацькі ўсіх ўзроставых груп

Выхавальнікі ўсіх узроставых груп

 

Намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці     подпіс       Г.Г.Ждановіч

 

 

свернуть

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива " Коллектив-это мы!"

27.01.2020

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Коллектив – это мы!»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 

Задачи тренинга:

- формировать благоприятный психологический климат;

- развивать умения работать в команде;

- сплотить коллектив;

- способствовать осознанию каждым участником своей роли, функции в коллективе;

- повысить коммуникативные навыки педагогов;

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Ход тренинга

Педагог-психолог. Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим тренинг на сплочение нашего педагогического коллектива. Связано это с приходом в наш коллектив новых сотрудников.  

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Психологический климат – это комплексное эмоционально-психологическое состояние коллектива, отражающее общий психологический настрой и степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности коллектива.

Психологический климат считается благоприятным, если в коллективе:

- преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

- существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам;

- высоко ценят такие черты личности, как честность, трудолюбие и бескорыстие;

- члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в труде и профессиональной деятельности;

- успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива. 

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.

Все мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своем коллективе. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Начать наш тренинг я хочу с притчи:

 

Древняя притча «Веник»

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но сколько он не старался, ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько нам удастся действовать вместе.

 

Упражнение «Приветствие»

Мы будем передавать по кругу мягкое сердце со словами «Я рада Вас видеть!», а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

 

Упражнение «Друг к дружке»

Я предлагаю вам поиграть в игру, во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

  1. Правая рука к правой руке!
  2. Нос к носу!
  3. Спина к спине!
  4. Друг к дружке.
  5. Носок к носку!
  6. Живот к животу!
  7. Лоб ко лбу!
  8. Друг к дружке.
  9. Бок к боку!

10- Колено к колену!

11-Мизинец к мизинцу!

12-Друг к дружке.

13- Бедро к бедру!

14 - Ухо к уху!

15- Пятка к пятке!

16 - Друг к дружке.

17- Затылок к затылку!

18 - Локоть к локтю!

19- Кулак к кулаку!

20 - Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки.

 

Упражнение «Постройтесь по алфавиту» (музыкальное сопровождение)

Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

 

Обсуждение:

  • Удалось ли группе это сделать?
  • Что помогало? Поддерживало?
  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

 

Упражнение «Карета» (музыкальное сопровождение)

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. (Наводящие вопросы, из чего состоит карета). Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

  • крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
  • двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);
  • сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
  • седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
  • лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
  • кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.

Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

 

Упражнение «Островки» (музыкальное сопровождение)

Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость должны разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети).

 

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Участники выстраиваются в два круга внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  • Что нового узнали о других?
  • Что интересное узнали?

 

Упражнение «Сердце коллектива» (музыкальное сопровождение)

Педагог-психолог. Знаете ли Вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. (Из ватмана вырезано большое сердце). Оно пока неживое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем позитивные пожелания своим коллегам. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! Теперь сердце коллектива заполнено и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.).

И это сердце нашего коллектива. И оно будет биться всегда!

Рефлексия

Педагог-психолог.  Какие чувства испытывали при участии в тренинге? Что нового узнали о себе, о коллективе?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

 

Заключение

Педагог-психолог. Наш тренинг подошел к завершению. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого.

Мы - одна команда! КОЛЛЕКТИВ – это МЫ!

Спасибо всем за участие!

 

Использованные источники

  1. nsportal.ru
  2. www.dc153.ru 
  3. www.maam.ru

 Педагог- психолог Василевская Н.А

 

 

свернуть

"Я-исследователь"

10.01.2020

10 января 2020 года состоялся первый этап открытого фестиваля "Я-исследователь"

Поздравляем 

Лапаник Екатерину 

с дипломом 1 степени в номинации 

"Необычное в обычное"

свернуть