Родителям

Для чего важно читать произведения художественной литературы детям

23.11.2020

Уважаемые родители!

Для чего важно читать произведения художественной литературы детям

 
Читать ребенку…
 
Почему важно?
 
Воспитание ребенка начинается с первых потешек, стихотворении, сказок, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух.
 
Зачем?
 
Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему).
 
Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы.
 
Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка.
 
Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша.
 
Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).
 
 
https://zashirie-sad.schools.by/pages/dlja-chego-vazhno-chitat-proizvedenija-hudozhestvennoj-literatury-detjam
свернуть

Памятка об ответственности родителей за воспитание детей

18.11.2020

Уважаемые родители!

Каждый из вас желает, чтобы дети, воспитывающиеся в ваших семьях, были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. Простые правила, выполняя которые вы сможете предупредить негативное влияние на ваших детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

      1.Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей которых вы не приобретали.

      2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других…

     3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

      4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время. Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

      5.Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с воспитателем, педагогом социальным, обращайтесь за помощью к педагогу психологу.

      6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.

7. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика.

     8. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки, такие как употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков.

ПОМНИТЕ!

 Вы несете полную ответственность за воспитание и содержание своих детей. По Декрету Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в случае если установлено, что родители

  • ведут аморальный образ жизни
  • являются хроническими алкоголиками или наркоманами;
  • жестоко обращаются с детьми;
  • либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем дети находятся в социально опасном положении

 Воспитание детей - это не только желание и добрая воля родителей, а обязанность, закрепленная на законодательном уровне,  в соответствии с  Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь.

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей.

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

- Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления. Кроме того, сам факт нахождения несовершеннолетних вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23.00 до 06.00 часов влечет административную ответственность по ст. 17.13 КоАП Республики Беларусь.

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей. 

 

свернуть

Создание условий для экспериментирования детей дома

15.11.2020

 

«Создание условий для экспериментирования детей дома»

                             Уважаемые родители!

         Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному  экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему? ».  Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.                                                          

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.                                               

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.                                                                                         

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например: «Что быстрее растворится?» – морская соль,  пена для ванн, хвойный экстракт, – кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать? Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать простые правила: доступность и техника безопасности вас и вашего ребёнка.

 

Тема: «Жидкое – твердое»

Проведите «опыт» по плаванию парафина и его отвердению (можно использовать кусок парафиновой свечки). Пусть ребенок вместе с вами положит парафин в миску и расплавит его на плите в миске под вашим контролем. Несколько раз повторите: «парафин твердый – нагреваем – превращается в жидкость». Затем снимите с огня миску и понаблюдайте с ребенком за отвердением парафина. Пусть ребенок вместе с вами положит в морозильную камеру холодильника воду или компот, и проследить за превращением жидкости в лед (посмотреть через час, через два часа: не затвердела ли вода?). Затем пусть он растопит лед на плите в миске под вашим контролем, и несколько раз повторите: «Лед твердый – нагреваем – превращается в жидкую воду».

 

Тема: «Испарение»

Проведите опыт по испарению воды во время кипения: налейте немного воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю и, когда вода закипит, понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне) и последняя (бурное кипение).

 

Тема: «Выпаривание соли»

Проведите с ребенком опыт по выпариванию соли из соленой воды. Размешайте в стакане ложку соли. Покажите ребенку, как соль растворилась в воде: вода прозрачная и соленая. Спросите у ребенка, где соль и почему ее не видно. Обратите внимание ребенка на то, что соль стала невидимой в воде, потому что она растворилась. Предложите зарисовать процесс растворения соли: первая фаза (соль на дне стакана), вторая (вода мутная, соль размешивается ложкой) и третья (соли не видно, вода прозрачная).

 

Тема: «Воздух и его свойства»

Дайте ребенку во время купания в ванной надувную игрушку или игрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушку в воду и наблюдайте за тем, как из них выходит воздух. Предложите ребенку зарисовать, как пузырьки воздуха выходят в воде из игрушки.

Тема: «Воздух вокруг нас»

Продемонстрируйте ребенку вентилятор: его лопасти заставляют воздух двигаться – создают ветер, ветер – это воздух, который движется, и мы его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, но он невидим.

Взяв стакан, спросите у ребенка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Снова спросите у ребенка, есть ли что-то в стакане. Затем опустите стакан в воду. Удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку наклоняйте стакан, показывая, как из него выходит воздух. Обсудите с ребенком проведенные опыты.                                                        

 

Тема: «Разный «характер» у яиц»

Возьмите два яйца: сырое и вареное. Покрутите яйца (всем известен этот способ). Почему одно вращается быстро и хорошо? А другое не слушается и не хочет вращаться? Трудно рассказать ребенку о центре тяжести. Попробуйте объяснить, что в вареном яйце есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте), а в сыром — жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что «точка» не стоит на месте, а двигается.

 

Тема: «Чистый лед»

Вам потребуется: обычная, сладкая и соленая вода.

Сообщите малышу о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая. Заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки. Таким образом, вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

 

Тема: «Куда делась вода?»

Все дети просто обожают мыться в ванне. Проведите такой опыт. Для этого ванну нужно наполнить водой. Но прежде надуйте воздушный шарик, завяжите его прочной веревочкой, именно 15 сантиметров длиной, второй конец которой привяжите к пробке, прикрывающей сливное отверстие. Пусть малыш сам откроет кран с водой. Теперь отвлекитесь, поиграйте с ребенком или почитайте ему. Через 20-30 минут посмотрите, набралась ли вода в ванну. Нет? Но ведь ребенок сам открыл кран и его никто не закрывал. Куда же делась вода?                                                                                            

Когда воды в ванне наберется достаточно много, веревочка, привязанная к пробке и шарику, натягивается. Чем выше поднимается уровень воды, тем сильнее натягивается веревка, вода с силой давит на шарик (но ведь утонуть он не может), он поднимается вместе с водой до критического уровня, а потом выдергивает пробку.                                             

                                                                                                                                  

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В процессе организации познавательно – экспериментальной деятельности предполагалось решение следующих задач:

– создание условий для формирования целостного мировоззрения ребёнка средствами экспериментирования;

– развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

– развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;

– умение делать выводы, а также развитие внимания, восприятия, мышления;

– создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи.                                       

Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений.

Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры. Всё это придаёт математическим  представлениям реальную значимость.

Важную роль в формировании детского интереса к экспериментальной деятельности играют родители. Абсолютно правы те, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Следуйте совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

 

Вот несколько советов для родителей по развитию экспериментально-исследовательской активности детей.

«Что необходимо, а чего нельзя делать для развития опытно – исследовательской деятельности дошкольников»

– Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

– Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

– Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду  деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

 

В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ.

Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.

Источники этих знаний – художественная литература, рисунки, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Детям рассказывают о животных, беседуют с ними. И умом и сердцем учатся малыши понимать животных, общаясь с ними. С ребенком можно пойти на прогулку. Сначала посетить двор, ближайший сквер или парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой – блестящей нежной ниточкой, за муравьями, лягушкой, птицей с птенцами, за ежом, бабочками и т.д.

Любовь к природе воспитывается в деятельности – можно завести дома кошку или собаку, чтобы и ребенок участвовал в уходе за животными.

Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/17/konsultatsiya-tema-sozdanie-usloviy-dlya-eksperimentirovaniya-detey

свернуть

Рекомендации для родителей «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

09.11.2020

 

 

«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

  Уважаемые родители!

  Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. 

Следуйте совету В.А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

 

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.


  ЧТО НЕЛЬЗЯ


ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ


для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию


Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.


Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.


Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. 


Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. 


Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.


Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.


Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.


С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

 

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/27/konsultatsiya-dlya-roditeley-rol-semi-v-razvitii

свернуть

Занимательные опыты и эксперименты с детьми дома

04.11.2020
Занимательные опыты и
эксперименты проводим с
детьми дома!
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями. В данной теме собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.
 
Как проткнуть воздушный шарик без
вреда для него?
Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
 
«Подводная лодка» No1.
Подводная лодка из винограда. Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут, же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть
плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
 
 
«Подводная лодка» No2.
Подводная лодка из яйца. Возьмите 3 банки: две пол литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное ,посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
 
Как достать монету из воды, не замочив рук? Как
выйти сухим из воды?
Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.
 
 
Водяной подсвечник
Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.
Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И,
кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.
 
Как добыть воду для питья?
Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой
емкостью. Приспособление для сбора воды готово. Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с
пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску), и посмотрите: в миске находится чистая вода.
Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.
Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.
 
Чудесные спички
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам.
Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
 
 
Делаем облако
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте
его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет
конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь?
Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя
облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
 
Всасывание воды
Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.
 
 
Всем поровну
Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней
части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы
насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.
 
 
http://www.cadkozelyge.guo.by/e/1237-zanimatelnyie-opyityi-i-eksperimentyi-dlya-doshk
свернуть

Профилактика распространения COVID-19

29.10.2020

 

Пресс-релиз

Профилактика распространения COVID–19 в учреждениях образования с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса

В период регистрации и распространения коронавирусной инфекции устройство, содержание и организация работы образовательных учреждений должны обеспечивать неукоснительное выполнение мероприятий по предотвращению распространения инфекции COVID-19.

Основными направлениями в комплексе мер профилактики возникновения и распространения COVID-19 являются:

соблюдение мер «социального дистанцирования» и правил личной гигиены (мыть руки, лицо);

увеличение продолжительности перемен, разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен);

переход при возможности на двухсменный при односменном режиме образовательного процесса;

организация посещений столовой по максимально разобщенному графику;

обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом;

ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий;

условия организации «пропускного фильтра» для работников;

обеспечение должного санитарного состояния помещений;

проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в этих целях в соответствии с инструкцией по применению;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений;

при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может использоваться для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;

ограничение входа в помещения учреждения образования лиц, не относящихся к категориям работников и обучающихся.

Следует отметить, что по данным ВОЗ дети в возрасте до 10 лет меньше подвержены заражению COVID-19, чем подростки и взрослые. Подавляющее большинство всех случаев заболевания у детей связаны с контактами с заболевшими взрослыми.

Бондаренко Элла Ивановна, заведующий отделением гигиены детей и подростков отдела гигиены ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

свернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ"

06.10.2020

 

 В 1974 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) начала осуществлять крупную международную акцию, которая получила название Расширенная Программа Иммунизации (РПИ), с целью обеспечения своевременной и полной вакцинации детей против наиболее важных инфекционных болезней. К их числу в настоящее время относятся 7 инфекций: дифтерия, полиомиелит, столбняк, коклюш, туберкулез, корь, гепатита В. Календарь профилактических прививок Республики Беларусь включает 12 инфекций: дифтерия, полиомиелит, столбняк, коклюш, туберкулез, корь, гепатита В, краснуха, эпидпаротит – всем лицам в указанном возрасте, а также пневмококковая и гемофильная инфекции, грипп – контингентам риска. В Республике Беларусь регламентировано проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против 17 инфекций.

Финансирование. В Республике Беларусь проведение иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок полностью финансируется государством. Кроме того, бесплатно проводятся профилактические прививки по эпидпоказаниям для «групп риска» (против бешенства, против кори в очагах инфекции, против желтой лихорадки, против гепатита В для медработников, против гриппа). По желанию граждан вакцинацию против инфекций, не входящих в календарь профилактических прививок, можно получить на платной основе в организациях здравоохранения.

Согласие и отказ от профилактических прививок.

В соответствии со ст. 44 Закона РБ «О здравоохранении» согласие на иммунизацию (как простое медицинское вмешательство) дается устно пациентом. Отметка о согласии делается медицинским работником в медицинской документации.

В соответствии со ст.45 Закона РБ «О здравоохранении» отказ от иммунизации оформляется записью в медицинской документации и подписывается пациентом и лечащим врачом. При этом лечащим врачом должны быть разъяснены возможные последствия отказа.

Если все же у Вас возникают сомнения в необходимости проведения профилактических прививок, не спешите подписывать отказ. Не забывайте, что именно Вы несете ответственность за свое здоровье и здоровье Вашего ребенка.

Обеспечение безопасности иммунизации. В 1999 году ВОЗ был создан Глобальный консультативный комитет по безопасности вакцин (ГККБВ) для оперативного, эффективного и научно обоснованного реагирования по вопросам безопасности вакцин, имеющим глобальное значение.

В Республике Беларусь вакцина перед использованием:

- проходит государственную регистрацию с проведением лабораторных исследований;

- каждая партия вакцин, поступающая на территорию РБ, проходит входной лабораторный контроль;

- осуществляется контроль за соблюдением Холодовой цепи при транспортировке и использовании вакцин;

- функционирует система мониторинга поствакцинальных осложнений, с 2008 года – проводится мониторинг поствакцинальных реакций. Осложнения на прививки встречаются крайне редко.

6 факторов, почему надо делать профилактические прививки.

1. Иммунизация спасает жизни людей

Плановая иммунизация против таких болезней, как полиомиелит, столбняк, дифтерия, коклюш, корь ежегодно спасает жизни от 2 до 3 миллионов человек во всем мире. Кроме того, она предотвращает миллионы людей от тяжелых страданий, связанных с изнурительными болезнями и пожизненной инвалидностью.

Преимущества иммунизации все шире распространяются на подростков и взрослых людей благодаря обеспечению защиты от болезней, представляющих угрозу для жизни, как грипп, менингит, онкологические заболевания (например, рак шейки матки), которые развиваются в зрелом возрасте.

Вакцины способны не только спасать, но и преобразовывать жизнь людей, предоставляя детям возможности для здорового развития, посещения школ и улучшения их жизненных перспектив.

2. Вспышки инфекционных заболеваний создают постоянную серьезную угрозу

Как это ни парадоксально, но тот факт, что благодаря эффективным программам вакцинации многие инфекционные болезни стали редкими или практически совсем исчезли, может способствовать распространению среди родителей мнения о том, что иммунизация больше не является необходимой, что она более опасна, чем сама болезнь. Эти ошибочные представления привели к значительному снижению уровней охвата и возвращению таких болезней, как дифтерия, корь, полиомиелит. Вспышки болезней затрагивают каждого человека.

Дифтерия. Это заболевание, уносившее жизни десятков тысяч людей, было широко распространено в Европе в первой половине ХХ века. Начиная с 60-х годов, массовая иммунизация детей дифтерийным анатоксином, привела к резкому снижению заболеваемости, а в 70-80-х годах дифтерия уже стала редким заболеванием.

Поскольку заболеваемость дифтерией регистрировалась сравнительно редко, врачи и население перестали воспринимать это заболевание как серьезную угрозу здоровью и жизни людей. Охват населения профилактическими прививками снизился, медицинские работники все чаще оформляли медицинские противопоказания к назначению прививок, отказы от проведения профпрививок, отрицательное влияние оказывали средства массовой информации, которые высказывались о негативных сторонах иммунизации. Все это снижало активность проведения иммунизации и привело к тому, что в 90-х годах дифтерия снова стала актуальной проблемой для многих стран Восточной Европы и стран бывшего Советского Союза, в т.ч. и для Беларуси.

За период с 1990 по 1996 гг. в республике было зарегистрировано 965 случаев заболевания и 28 случаев смерти от дифтерии. Подъем заболеваемости начался в 1992 году, достигнув максимума к 1995 г., когда заболело 322 человека, 14 из которых умерли. В 2012 году, как и в 2011 году, случаи дифтерии не регистрировались.

Еще более тревожной тенденцией является импортирование болезней из эндемичных районов в районы, свободные от болезней. Это можно рассмотреть на примере полиомиелита.

Полиомиелит, сокрушительное и потенциально смертельное вакциноуправляемое заболевание. Несмотря на успехи, достигнутые в ликвидации полиомиелита, и поставленную ВОЗ в 1988 г. цель ликвидации полиомиелита в глобальном масштабе, эта инфекция до настоящего времени не ликвидирована. Эндемичными по полиомиелиту в 2013 году продолжают оставаться Нигерия, Афганистан, Пакистан, где в 2012 г. выявлено 217 случаев паралитического полиомиелита (в целом в мире зарегистрировано 223 случая). Подавляющее большинство стран, где зарегистрированы случаи полиомиелита, расположены на Африканском континенте. Для прекращения распространения дикого полиовируса на территориях высокого риска ВОЗ использует повторные туры дополнительной массовой иммунизации детей.

Корь. Число случаев смерти от кори во всем мире за период 2000-2011 гг. уменьшилось на 71% – с 542 000 до 158 000 случаев. И хотя в Американском регионе ВОЗ в 2002 году достигнута стойкая ликвидация кори, а регион ВОЗ для Западной части Тихого океана приближается к достижению цели по ликвидации, крупные вспышки кори ставят под угрозу прогресс в остальных регионах, поставивших такие цели.

В 2012 году отмечалась неблагополучная эпидемиологическая ситуация по кори в 29 странах Европейского региона ВОЗ, в которых было зарегистрировано более 16 тысяч случаев кори, большинство которых зарегистрировано в Украине. Доля Франции, Румынии, Италии, Испании, Великобритании, Украины, Российской Федерации составила 94% от всех зарегистрированных случаев заболеваний корью.

Сложная эпидемиологическая обстановка в Европейском регионе способствовала завозу случаев кори и в Республику Беларусь. В 2012 году в Республике Беларусь зарегистрировано 10 случаев кори, что в 5 раз ниже прошлогоднего показателя. Проведенные лабораторные исследования и эпидемиологические данные позволили классифицировать 10 случаев как завозные или связанные с завозным случаи кори (из Украины, России, Таиланда).

По рекомендациям ВОЗ, каждый ребенок должен получить две дозы противокоревой вакцины. Общий прогресс в области снижения заболеваемости и смертности в значительной мере связан с расширением охвата вакцинацией, т.к. наиболее эффективной мерой профилактики и борьбы с корью является иммунизация населения.

3. Инфекционные болезни продолжают уносить жизни людей, многих оставляют калеками и инвалидами

До введения плановой иммунизации детей инфекционные болезни являлись ведущей причиной детской смертности, а эпидемии были частым явлением. В среднем, ежегодно около 2 миллионов детей в мире умирают от болезней, которые можно предупредить, сделав прививку. Корь считается одной из ведущих причин детской смертности во всем мире, а краснуха и полиомиелит ежегодно приводят к инвалидности.

4. Болезни, предупреждаемые вакцинацией, можно победить и ликвидировать

При стабильном и высоком уровне охвата вакцинацией показатели заболеваемости снижаются, и болезни могут быть даже полностью ликвидированы. Оспа, от которой ежегодно погибало 5 миллионов человек во всем мире, была полностью ликвидирована в 1978 г., и сегодня об этой болезни уже почти все забыли. В 2002 г. ВОЗ провозгласила Европейский регион свободным от полиомиелита, и задача полной ликвидации полиомиелита во всем мире в настоящее время близка к достижению. На очереди корь, краснуха и синдром врожденной краснухи, которые продолжают оставаться серьезными проблемами для многих стран.

5. Иммунизация является эффективной мерой с точки зрения затрат

Иммунизация, несомненно, является одной из наиболее эффективных и экономически целесообразных мер медицинского вмешательства, существующих в настоящее время. Она является одной из немногих мер, требующих очень небольших затрат, но обеспечивающих получение очень больших положительных результатов для здоровья и благополучия всего населения. Ежегодно иммунизация спасает миллионы жизней, предотвращая случаи смерти и инвалидности, связанные с инфекционными заболеваниями, хотя затраты на нее намного ниже, чем стоимость лечения.

За последние годы финансовое бремя, связанное с заболеваемостью, значительно снизилось в большинстве государств-членов. Каждый доллар США, израсходованный на вакцину против кори-паротита-краснухи, экономит более 21 долл. США в качестве прямых затрат на оказание медицинской помощи. Согласно оценкам, проведенным в ходе анализа затрат, связанных со вспышкой кори в Западной Европе в 2002-2003 гг., прямые издержки составили 9,9-12,4 миллионов евро, что равно сумме, необходимой для вакцинации 1 358 100 детей двумя дозами вакцины при уровне охвата 95%.

По данным экономистов, на 1 доллар, потраченный на вакцинацию против краснухи, приходится 7,7 долларов, которые надо было бы потратить на борьбу с самим заболеванием. Расходы на ребенка с синдромом врожденной краснухи (СВК) в течение его жизни в среднем составляют более 200 тысяч долларов США. В эту сумму входят расходы на содержание детей с тяжелыми патологиями (врожденная глухота, катаракта, психическая неполноценность, физические уродства), а также на обучение детей и подростков с нарушениями зрения и слуха.

Поскольку иммунизация способствует предупреждению заболеваний, она обеспечивает значительную, хотя и не поддающуюся оценке, экономию средств в отношении производительности труда, трудоспособности и доступа к образованию, а также снижения расходов на лечение болезней, поддающихся предупреждению.

6. Успехи и достижения иммунопрофилактики в XXI веке:

Благодаря эффективным программам вакцинации детского и взрослого населения отмечается значительное снижение многих инфекционных заболеваний в нашей стране:

- совершенно исчез полиомиелит, который раньше приводил к развитию уродств и инвалидности;

- отсутствуют случаи местной краснухи (43 000 случаев в 1997 году);

- заболеваемость корью не регистрируется или отмечаются единичные завозные случаи, в допрививочный период регистрировалось около 70 000 случаев в год;

- заболеваемость дифтерией – в 2012 году отсутствовали случаи дифтерии (в допрививочный период до 14 000 случаев в год);

- заболеваемость вирусным гепатитом В снизилась в 9,9 раза (с 1 266 случаев в 1998 г. до 116 – в 2012 году);

- регистрируются единичные спорадические случаи столбняка.

Информация для населения, которая может быть использована при подготовке информационно-образовательных материалов (брошюры, памятки, буклеты) к Европейской неделе иммунизации

Корь

Корь – это очень заразная болезнь, которую вызывает вирус, распространяющийся посредством кашля и чихания при тесном или непосредственном контакте с инфицированными выделениями из носоглотки больного. Заболевший может распространять вирус, начиная с четвертого дня до появления сыпи и в течение четырех дней с момента ее появления.

Признаки и симптомы:

Ранние признаки включают:

высокую температуру, насморк, кашель, воспаленные глаза, слезотечение, мелкие белые пятнышки, которые развиваются на первичной стадии на внутренней стороне щек.

Через несколько дней появляется сыть обычно на лице и верхней части шеи. Сыпь распространяется, в конце концов, достигая рук и ног, держится пять-шесть дней, затем подсыхает.

Самыми серьезными осложнениями являются:

слепота,

энцефалит (инфекция, которая вызывает отёчность мозга),

острая диарея и последующее обезвоживание,

ушные инфекции,

серьезные респираторные инфекции, такие как пневмония.

В большинстве тяжелых случаев кори, осложнения могут привести к летальному исходу. Вспышки кори в Европейском регионе привели к таким исходам.

Краснуха

Краснуха – это вирусное заболевание, которое передается при контакте с заболевшим посредством кашля и чихания. Болезнь особенно заразна в период наличия сыпи, но может передаваться и в течение 7 дней до момента появления сыпи. Лица при отсутствии симптомов, все равно могут распространять краснуху.

Признаки и симптомы:

Краснуха может начинаться с легкой лихорадки в течение 1-2 дней, болезненности и увеличения лимфатических узлов обычно с задней стороны шеи и за ушами. Далее на лице появляется сыпь, которая распространяется ниже. Однако некоторые заболевшие краснухой не имеют никаких симптомов.

У детей краснуха обычно проходит в легкой форме, хотя в редких случаях могут возникнуть серьезные проблемы. Сюда входят мозговые инфекции и кровотечения. Краснуха особенно опасна для плода, если заболевает женщина в период беременности. Синдром врожденной краснухи может стать причиной выкидыша или врожденных дефектов развития, таких как глухота, отставание в психическом развитии и развитии таких органов, как сердце.

Паротит

Паротит передается при вдыхании вируса, выделяемого в воздух при кашле или чихании заболевшим. Вирус может передаваться также через слюну. Паротит может распространяться до появления распухших желез и в течение пяти дней после.

Признаки и симптомы:

Обычные симптомы паротита включают: температуру, потерю аппетита, утомляемость, мышечные боли, головную боль, за которыми следует увеличение околоушной слюнной железы или подчелюстных желез. У некоторых болезнь, протекает бессимптомно.

У большинства детей паротит протекает в легкой форме, однако заболевание может стать причиной серьезных проблем: менингит и глухота. В редких случаях паротит может привести к летальному исходу.

Полиомиелит

Причиной полиомиелита является вирус, который поражает нервную систему. Вирус попадает в организм через рот и размножается в кишечнике. Передается фекально-оральным путем. Источником инфекции чаще всего становится пища или питьевая вода, зараженная в результате несоблюдения правил личной гигиены, плохих санитарных условий или плохого контроля за сточными водами. Вирус полиомиелита также распространяется при кашле и чихании.

Признаки и симптомы:

Симптомы на начальной стадии включают:

температуру,

утомляемость,

головную боль,

рвоту,

ригидность шеи и боль в конечностях.

Полиомиелит, в основном, поражает детей, но может также привести к параличу у подростков и взрослых, не обладающих иммунитетом.

Полиомиелит может вызвать полный паралич в течение нескольких часов, так как болезнь поражает спинной и/или головной мозг. Такой паралич может быть необратимым. В случае паралича может возникнуть неподвижность дыхательных мышц, что приводит к смерти. Специфического лечения против полиомиелита не существует.

Ротавирусная инфекция

Ротавирус обнаруживается в кале инфицированных лиц и распространяется через руки, подгузники или такие предметы как игрушки, столы для пеленания детей и дверные ручки.

Болезнь обычно распространяется среди членов семьи, в больницах и детских учреждениях.

Признаки и симптомы:

температура,

водянистый стул,

рвота,

боль в животе.

Диарея и рвота могут продолжаться от трех до восьми дней. Это может привести к серьезному обезвоживанию организма. Если обезвоживание не лечить, оно может привести к летальному исходу. Дети в возрасте до пяти лет, а особенно от шести месяцев и до двух лет, наиболее уязвимы в отношении этого заболевания.

Заболевания, вызываемые гемофильной инфекцией типа b(Hib)

Гемофильная инфекция типа b вызывается бактерией. Обычно бактерии находятся в носоглотке человека и не вызывают заболевание. Но если бактерии попадают в легкие или в кровь, человек может заболеть. Болезнь распространяется при кашле и чихании заболевшего.

Признаки и симптомы:

Симптомы заболевания зависят от того, какая часть тела поражена. Температура характерна для всех форм заболевания. Наиболее распространенным типом гемофильной инфекции типа b является менингит, в числе симптомов которого ригидность затылочных мышц, головная боль, рвота и потеря координации. В других случаях эта инфекция может вызвать затрудненное дыхание и глотание, кашель, фарингит, боли в грудной клетке и головную боль.

Гемофильная инфекция типа b очень опасное заболевание. Она может вызвать:

менингит (воспаление оболочек головного и спинного мозга),

эпиглоттит (тяжелый отек надгортанника на задней стенке глотки),

пневмонию (воспаление легких),

остеомиелит (воспаление костей и суставов),

целлюлит (воспаление подкожной клетчатки, обычно на лице).

Заболевание может развиваться быстро, а менингит и эпиглоттит могут привести к летальному исходу. Большинство детей с этим заболеванием нуждаются в госпитализации. Даже при условии лечения остается риск летального исхода.

Пневмококковая инфекция

Бактерия Streptococcus pneumoniae вызывает пневмококковое заболевание. Заболевание распространяется воздушно-капельным путем от заболевшего человека или человека, который является носителем бактерии, например, при кашле и чихании.

Признаки и симптомы:

Существует много видов пневмококковой инфекции, и симптомы зависят от того, какая система организма поражена. Пневмония является наиболее широко распространенной тяжелой формой заболевания. Для нее характерны следующие признаки: температура, озноб, кашель, учащенное или затрудненное дыхание, боль в грудной клетке.

Еще одной серьезной формой заболевания является вызванный пневмококковой инфекцией менингит, который представляет собой поражение оболочек головного и спинною мозга. Симптомами менингита являются: ригидность затылочных мышц, температура, головная боль и резь в глазах от яркого света. Менингит, вызванный пневмококком, приводит к длительной потере трудоспособности или смерти. Пневмококковые инфекции иногда трудно поддаются лечению, особенно из-за того, что некоторые бактерии устойчивы к антибиотикам.

 

https://med.rechitsa.by/en/zozh/407-2012-04-11-11-52-59

свернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ "КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ"

28.09.2020

консультация для родителей "Укрепляем иммунитет осенью"

20.09.2020

Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома»

13.09.2020

Уважаемые родители!  Вы все знаете , что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Многие из нас, вспоминают, что это была за задача - выучить стихотворение! Сидишь и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, понимаешь, что запомнили всего половину.

Конечно, не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Но есть и такие дети, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто непосильный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Я же хочу рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи.

Способ №1

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше.

Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-6 лет.

Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.

И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 . Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла.

Кстати, некоторые родители приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

 

Способ №3 .

Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику С. Михалкова, А. Барто,

К. Чуковского.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №4 .

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника формируется образ произведения.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

свернуть

Консультация для родителей "Плохое поведение ребенка после детского сада."

06.09.2020

Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду».

17.07.2020

 Уважаемые родители, вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

  • Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник.
  • Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.
  • Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы тоже не будет.
  • Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.
  • Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.
  • Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.
  • Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.
  • Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки.
  • Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно - солевой баланс детского организма, который только формируется.
  • Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто.
  • Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.

 

Инструкция по организации питьевого режима кипяченой водой в детском саду.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН , организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  •  Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Температура питьевой воды – 18-20. С;
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  •  Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
  •  Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
свернуть

Консультация для родителей «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

09.07.2020

 Уважаемые родители, все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

** Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

** Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

 

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Ø Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

 

Ø Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

Ø Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки

с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

Ø В-третьих, , культура питания.

Ø Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Ø В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

 

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

** В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

** Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

** Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и

потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

** Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

** Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

** Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как

раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в

такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

· осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

· повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

· развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости.

Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. **Во время игры дети действуют в соответствии с правилами.

Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровым

свернуть

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми

05.07.2020

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

28.06.2020
30 августа, воскресенье

Акция «Внимание — дети!»

подробнее...
31 августа, понедельник

Консультация для родителей КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ

подробнее...
23 августа, воскресенье

Консультация «Витаминный календарь. Осень»

подробнее...
15 августа, суббота

Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году

подробнее...
2 августа, воскресенье

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

подробнее...
20 июня, суббота

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»

подробнее...
12 июня, пятница

Прием воспитанников в учреждения дошкольного образования Стародорожского района

подробнее...
9 июня, вторник

Консультация для родителей "Головной убор летом"

подробнее...
2 июня, вторник

«Закаливание детей в летний оздоровительный период»

подробнее...
30 мая, суббота

Утренняя гимнастика-одно из важных средств оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста

подробнее...
123»