От игры к учёбе. Кризис 6-7-ми лет
От игры к учебе, или кризис 6-7 лет.
Особенности поведения ребёнка старшего дошкольного возраста
- теряет детскую наивную непосредственность и импульсивность в поведении, нормальное поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой;
- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать и обобщать свои переживания. И это влияет на отношение ребенка к самому себе и к тому делу, которым он занимается;
- активно интересуется отношением окружающих к себе;
- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве;
- взгляд на окружающий мир становится более реалистичным. (По прежнему любит волшебные сказки, но уже умеет отличать правду от вымысла);
- возникает кризисная ситуация: «хочу, но не могу». На смену игровой мотивации приходит иная, познавательная. Появляется желание у ребенка учиться и узнавать новое. Приходит интерес к внешнему миру и готовность к обучению.
Родительская стратегия поведения.
Советы на каждый день
- планирование жизни ребенка. (Начинайте приучать его планировать свои действия, что нужно сделать сегодня, завтра и т. д. Старайтесь каждый день вечером выделять для ребенка 5-10 минут на подведение итогов дня. Тут же продумайте план на завтра);
- обучение без принуждения. Обучение детей грамоте ненавязчиво, в непринужденной, доброжелательной обстановке. (Дидактические игры, яркие наглядные пособия, театрализация);
- создайте детскую библиотеку. (Книжки-раскраски, сказки, информационная литература, серия «Мои первые книжки»);
- научите ребенка не только правильно отвечать на вопросы, но и грамотно их формулировать;
- развивайте любознательность. (Научите играть в шашки, шахматы. Организуйте совместные походы в театр, музей, прогулки на природу);
- постарайтесь понять, что ребенку действительно нравится, чем он занимается с удовольствием. Развитие способностей, которые приносят радость, позволит ребенку больше узнать о себе и мире, укрепит веру в себя;
- дайте возможность ребенку активно учиться. (Учиться музыке, танцам, пилить, строгать и т. д.) Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект;
- если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно;
- научите ребенка не бояться делать ошибки;
- помогите ребенку развить чувство ответственности, определив круг его обязанностей. И поощряйте их регулярное и хорошее выполнение.