Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" в средней группе

Тема: «Путешествие с Белорусским Рублём»

( Воспитатель дошкольного образования: Шмигельская Галина Анатольевна)

Цель: формирование представлений у воспитанников о деньгах разных стран, совершенствование знаний о белорусских деньгах; развитие памяти, зрительного восприятия, речи; воспитание уважительного отношения к деньгам разных стран.

Оборудование: белорусский рубль (вырезанный из картона), деньги настоящие, деньги игрушечные, кошелькиВ презентация, интерактивная доска, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, магнитная доска.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, для того, чтобы вы хорошо отвечали необходимо сделать зарядку для языка (упражнения «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка»).

Воспитатель (показывает воспитанникам вырезанную из картона объёмную монету достоинством один белорусский рубль и рассказывает историю):

Жил – был Белорусский Рубль. Как-то раз решил он отправиться в путешествие по разным странам и познакомиться с деньгами этих стран. Давайте отправимся в путешествие вместе с ним. Сначала поедем на поезде. Садимся в поезд и едем (под музыку воспитанники проговаривают звук поезда ч-ч-ч-ч).

Воспитатель: Первая остановка (слайд)

- Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Это Маша).

- Из какого мультфильма Маша?

- Мультфильм «Маша и медведь» создан в России, а главный город этой страны – Москва (слайд).

В России деньги называются – Российские рубли (слайд). На слайде мы их увидели, а сейчас посмотрим, как они выглядят на самом деле (кошелёк №1), (при рассматривании денег обратить внимание на то, из чего сделаны банкноты – из бумаги, бумажные, монеты – из металла, металлические).

Воспитатель: Отправляемся в путь, полетим на самолёте. Егор, заводи мотор! (р-р-р-р), полетели (ш-ш-ш-ш).

- Вторая остановка.

- Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает? (Кот в сапогах)

- Из какой сказки этот герой?

- Сказку «Кот в сапогах» написал французский писатель Шарль Перро. Значит, мы с вами прилетели во Францию, главный город этой страны – Париж, это Эйфелева башня (слайд). Деньги в этой стране называются Евро. Вот как они выглядят (слайд). На слайде посмотрели, теперь рассмотрим настоящие евро. (Кошелёк №2)

Воспитатель: Снова в путь, летим дальше!

Третья остановка! (слайд)

- Кто встречает нас в этой стране? (Скрудж Маккдак)

- Из какого мультфильма этот герой? («Утиные истории»).

- Этот мультфильм сняли в Соединённых Штатах Америки. Значит, мы оказались в какой стране? (Америке) Здесь мы видим статую Свободы (слайд). Деньги в Америке называются доллары (слайд).

- Давайте рассмотрим настоящие доллары  (Кошелёк №3)

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в родную Беларусь, в родной город. Летим. Где мы с вами оказались? (слайд «Евроопт»). Значит мы дома. Давайте посмотрим и вспомним, как называются деньги в нашей Белоруссии (слайд) А сейчас рассмотрим настоящие белорусские рубли. (Кошелёк №4)

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, в каких странах мы побывали вместе с Белорусским Рублём (в России, Франции, Америке). Давайте вспомним, как называются деньги в этих странах (в России - российские рубли, во Франции – евро, в Америке – доллары).

С настоящими деньгами играть нельзя, поэтому Белорусский Рубль дарит вам игрушечные деньги.

 

Меню раздела