Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" в средней группе
Тема: «Путешествие с Белорусским Рублём»
( Воспитатель дошкольного образования: Шмигельская Галина Анатольевна)
Цель: формирование представлений у воспитанников о деньгах разных стран, совершенствование знаний о белорусских деньгах; развитие памяти, зрительного восприятия, речи; воспитание уважительного отношения к деньгам разных стран.
Оборудование: белорусский рубль (вырезанный из картона), деньги настоящие, деньги игрушечные, кошелькиВ презентация, интерактивная доска, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, магнитная доска.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, для того, чтобы вы хорошо отвечали необходимо сделать зарядку для языка (упражнения «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка»).
Воспитатель (показывает воспитанникам вырезанную из картона объёмную монету достоинством один белорусский рубль и рассказывает историю):
Жил – был Белорусский Рубль. Как-то раз решил он отправиться в путешествие по разным странам и познакомиться с деньгами этих стран. Давайте отправимся в путешествие вместе с ним. Сначала поедем на поезде. Садимся в поезд и едем (под музыку воспитанники проговаривают звук поезда ч-ч-ч-ч).
Воспитатель: Первая остановка (слайд)
- Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Это Маша).
- Из какого мультфильма Маша?
- Мультфильм «Маша и медведь» создан в России, а главный город этой страны – Москва (слайд).
В России деньги называются – Российские рубли (слайд). На слайде мы их увидели, а сейчас посмотрим, как они выглядят на самом деле (кошелёк №1), (при рассматривании денег обратить внимание на то, из чего сделаны банкноты – из бумаги, бумажные, монеты – из металла, металлические).
Воспитатель: Отправляемся в путь, полетим на самолёте. Егор, заводи мотор! (р-р-р-р), полетели (ш-ш-ш-ш).
- Вторая остановка.
- Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает? (Кот в сапогах)
- Из какой сказки этот герой?
- Сказку «Кот в сапогах» написал французский писатель Шарль Перро. Значит, мы с вами прилетели во Францию, главный город этой страны – Париж, это Эйфелева башня (слайд). Деньги в этой стране называются Евро. Вот как они выглядят (слайд). На слайде посмотрели, теперь рассмотрим настоящие евро. (Кошелёк №2)
Воспитатель: Снова в путь, летим дальше!
Третья остановка! (слайд)
- Кто встречает нас в этой стране? (Скрудж Маккдак)
- Из какого мультфильма этот герой? («Утиные истории»).
- Этот мультфильм сняли в Соединённых Штатах Америки. Значит, мы оказались в какой стране? (Америке) Здесь мы видим статую Свободы (слайд). Деньги в Америке называются доллары (слайд).
- Давайте рассмотрим настоящие доллары (Кошелёк №3)
Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в родную Беларусь, в родной город. Летим. Где мы с вами оказались? (слайд «Евроопт»). Значит мы дома. Давайте посмотрим и вспомним, как называются деньги в нашей Белоруссии (слайд) А сейчас рассмотрим настоящие белорусские рубли. (Кошелёк №4)
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, в каких странах мы побывали вместе с Белорусским Рублём (в России, Франции, Америке). Давайте вспомним, как называются деньги в этих странах (в России - российские рубли, во Франции – евро, в Америке – доллары).
С настоящими деньгами играть нельзя, поэтому Белорусский Рубль дарит вам игрушечные деньги.