Тематическое планирование

Тематическое планирование по теме:

«Экономическое воспитание дошкольников»

Месяц

 

Неделя

 

Тема занятий

 

Программное содержание

Ноябрь

 

1 неделя

 

Чтение сказки К.Чуковского «Муха - Цокотуха»

 

Формирование умений у детей слушать текст внимательно, понимать содержание прочитанного, развитие понятий о деньгах, о их значении и умении их потратить

 

2 неделя

 

 «Деньги»

Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением; познакомить с монетами, денежными единицами разных стран; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в ориентировке в пространстве; продолжать развивать умения работать в команде;  развивать речь детей, расширять кругозор, воспитывать бережливость

 

З неделя

 

Сюжетно - ролевая игра: «Аптека»

 

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Объяснить детям, что в аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту врача больным, советуют, что купить при различных заболеваниях. Воспитание уважения к профессии

 

4 неделя

Дидактическая игра: «Купи другу подарок»

Развитие умений подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Разъяснение, что покупка, вещи для подарка производится с учетом интересов, желаний друга; воспитание желания разделять радость с другими

Декабрь

 

1неделя.

 

Чтение сказки о рекламе Ш. Перро «Кот в сапогах»

 

Формирование у детей  умений понимать содержание прочитанной сказки, развитие умений отвечать на вопросы, воспитание  внимательности, усидчивости.

 

2 неделя

 

Дидактическая игра: «Кому что нужно»

 

Закрепление  знаний детей о предметах труда людей разных профессий , развитие памяти детей, воспитание уважения к профессии взрослых

 

З неделя

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»

 

Расширение знаний детей о работе продавца в магазине. Формирование у  детей правил обращения с деньгами. Развитие речи детей. Воспитание умений делать покупки, уважать труд продавца

 

4 неделя

«Инфляция»

Формирование у детей   навыков понимать такие слова, как «Инфляция», «Экономика», Деньги». Развитие у детей творческих способностей

Январь

 

1неделя

 

Дидактическая игра: «Найди такую же»

Формирование у детей  умений  сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитания наблюдательности, смекалки

 

2неделя

 

Чтение пословиц и поговорок на тему: «Экономическое воспитание дошкольников»

Формирование у детей  умений слушать и понимать чему учат пословицы, развитие памяти и умений проговаривать отдельные фразы, воспитание усидчивости

 

 

З неделя

«Поможем открыть супермаркет Буратино»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение

 

4 неделя

Беседа: «Что такое экономика»

 

Объяснение детям, для чего нам нужна экономика, как правильно экономить. Формирование у детей  умений высказывать свои мысли

Февраль

 

1 неделя

 

Чтение народной сказки о труде: «Теремок»

 

 

Развитие у детей умений уважать чужой труд, обсуждать и отвечать на вопросы по - прочитанному. Воспитание у детей трудолюбия и желания всего добиваться самим

 

2неделя

Дидактическая игра: «Кто что производит»

Знакомство, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения

 

З неделя

 

«Как домовенок учил Диму экономить»

Развитие знаний о том, что за воду, электроэнергию, газ, нужно платить. Воспитание бережного  отношения к природе, не выходя из дома

 

4 неделя

Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская»

Расширение  знаний о профессии парикмахера. Формирование у детей умений расплачиваться за оказанную услугу. Воспитание правил поведения в общественных местах

Март

1неделя

Дидактическая игра: «Хочу и надо»

Знакомство  детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Развитие умений определять разницу между «Хочу», «Надо»

 

2неделя

«Древние времена»

Ознакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета», рассмотреть особенности создания денег, познакомить с их разновидностями, способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности

 

З неделя

 

Чтение сказки о потребностях и возможностях: «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин

Формировать у детей  умения понимать содержание сказки, делать выводы из прочитанного, развивать интерес к сказкам. Воспитывать у детей понятие того, что не все в жизни можно достичь за счет чужого труда, для этого нужно потрудиться самому

 

4 неделя

 

Сюжетно- ролевая игра: «Почта»

Развитие у  детей умений реализовывать и развивать сюжет игры. Детям объясняют, что люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик. Конверты покупают на почте. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит печать на ней

Апрель

 

1неделя

Чтение сказки о рекламе: «Новое платье короля»

Продолжать объяснять детям, что такое реклама, для чего она нам нужна. Развивать умение отвечать полным ответом на вопросы по прочитанному. Воспитывать умение создавать рекламу

 

2 неделя

Экскурсия с детьми в аптеку

Формирование у детей правил поведения в общественных местах, развитие умений делать самим покупки. Воспитание уважения к профессиям взрослых

 

З неделя

Дидактическая игра: «Где эта вещь нам пригодится»

Уточнение  использования данного продукта

 

4 неделя

 

«В поисках клада»

Закрепление знаний  цифр 1,2,3. Упражнение в порядковом счете до 3. Развитие умений сравнивать группы предметов, закрепление понятий «Надо», Развитие логическое мышление, внимание, связную речь; Формирование элементарные экономические понятия; воспитание уважительного отношения друг к другу

Май

1неделя

Чтение сказки отражающий труд людей: «Федорино горе». К. И. Чуковский

Развитие умений у детей трудиться и уважать труд других, воспитание   аккуратности и развитие памяти  и речи  детей

 

2 неделя

Сюжетно - ролевая игра: «Ателье»

Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений у дошкольников, о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к труду работников ателье

 

З неделя

Инсценировка по сказке: «Теремок»

Формирование у детей навыков театрализации, развитие умений входить в роль. Воспитание желания уважать и беречь труд других

 

4 неделя

 

Интегрированное занятие на основе сюжетно - ролевой игры: «Магазин игрушек»

Развитие умений у детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазинов. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах

Меню раздела