Тематическое планирование
Тематическое планирование по теме:
«Экономическое воспитание дошкольников»
Месяц
|
Неделя
|
Тема занятий
|
Программное содержание |
Ноябрь
|
1 неделя
|
Чтение сказки К.Чуковского «Муха - Цокотуха»
|
Формирование умений у детей слушать текст внимательно, понимать содержание прочитанного, развитие понятий о деньгах, о их значении и умении их потратить |
|
2 неделя
|
«Деньги» |
Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением; познакомить с монетами, денежными единицами разных стран; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в ориентировке в пространстве; продолжать развивать умения работать в команде; развивать речь детей, расширять кругозор, воспитывать бережливость |
|
З неделя
|
Сюжетно - ролевая игра: «Аптека»
|
Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Объяснить детям, что в аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту врача больным, советуют, что купить при различных заболеваниях. Воспитание уважения к профессии |
|
4 неделя |
Дидактическая игра: «Купи другу подарок» |
Развитие умений подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Разъяснение, что покупка, вещи для подарка производится с учетом интересов, желаний друга; воспитание желания разделять радость с другими |
Декабрь
|
1неделя.
|
Чтение сказки о рекламе Ш. Перро «Кот в сапогах»
|
Формирование у детей умений понимать содержание прочитанной сказки, развитие умений отвечать на вопросы, воспитание внимательности, усидчивости. |
|
2 неделя
|
Дидактическая игра: «Кому что нужно»
|
Закрепление знаний детей о предметах труда людей разных профессий , развитие памяти детей, воспитание уважения к профессии взрослых |
|
З неделя |
Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»
|
Расширение знаний детей о работе продавца в магазине. Формирование у детей правил обращения с деньгами. Развитие речи детей. Воспитание умений делать покупки, уважать труд продавца |
|
4 неделя |
«Инфляция» |
Формирование у детей навыков понимать такие слова, как «Инфляция», «Экономика», Деньги». Развитие у детей творческих способностей |
Январь
|
1неделя
|
Дидактическая игра: «Найди такую же» |
Формирование у детей умений сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитания наблюдательности, смекалки |
|
2неделя
|
Чтение пословиц и поговорок на тему: «Экономическое воспитание дошкольников» |
Формирование у детей умений слушать и понимать чему учат пословицы, развитие памяти и умений проговаривать отдельные фразы, воспитание усидчивости
|
|
З неделя |
«Поможем открыть супермаркет Буратино» |
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение |
|
4 неделя |
Беседа: «Что такое экономика»
|
Объяснение детям, для чего нам нужна экономика, как правильно экономить. Формирование у детей умений высказывать свои мысли |
Февраль
|
1 неделя
|
Чтение народной сказки о труде: «Теремок»
|
Развитие у детей умений уважать чужой труд, обсуждать и отвечать на вопросы по - прочитанному. Воспитание у детей трудолюбия и желания всего добиваться самим |
|
2неделя |
Дидактическая игра: «Кто что производит» |
Знакомство, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения |
|
З неделя
|
«Как домовенок учил Диму экономить» |
Развитие знаний о том, что за воду, электроэнергию, газ, нужно платить. Воспитание бережного отношения к природе, не выходя из дома |
|
4 неделя |
Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская» |
Расширение знаний о профессии парикмахера. Формирование у детей умений расплачиваться за оказанную услугу. Воспитание правил поведения в общественных местах |
Март |
1неделя |
Дидактическая игра: «Хочу и надо» |
Знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Развитие умений определять разницу между «Хочу», «Надо» |
|
2неделя |
«Древние времена» |
Ознакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета», рассмотреть особенности создания денег, познакомить с их разновидностями, способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности |
|
З неделя
|
Чтение сказки о потребностях и возможностях: «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин |
Формировать у детей умения понимать содержание сказки, делать выводы из прочитанного, развивать интерес к сказкам. Воспитывать у детей понятие того, что не все в жизни можно достичь за счет чужого труда, для этого нужно потрудиться самому |
|
4 неделя
|
Сюжетно- ролевая игра: «Почта» |
Развитие у детей умений реализовывать и развивать сюжет игры. Детям объясняют, что люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик. Конверты покупают на почте. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит печать на ней |
Апрель
|
1неделя |
Чтение сказки о рекламе: «Новое платье короля» |
Продолжать объяснять детям, что такое реклама, для чего она нам нужна. Развивать умение отвечать полным ответом на вопросы по прочитанному. Воспитывать умение создавать рекламу |
|
2 неделя |
Экскурсия с детьми в аптеку |
Формирование у детей правил поведения в общественных местах, развитие умений делать самим покупки. Воспитание уважения к профессиям взрослых |
|
З неделя |
Дидактическая игра: «Где эта вещь нам пригодится» |
Уточнение использования данного продукта |
|
4 неделя
|
«В поисках клада» |
Закрепление знаний цифр 1,2,3. Упражнение в порядковом счете до 3. Развитие умений сравнивать группы предметов, закрепление понятий «Надо», Развитие логическое мышление, внимание, связную речь; Формирование элементарные экономические понятия; воспитание уважительного отношения друг к другу |
Май |
1неделя |
Чтение сказки отражающий труд людей: «Федорино горе». К. И. Чуковский |
Развитие умений у детей трудиться и уважать труд других, воспитание аккуратности и развитие памяти и речи детей |
|
2 неделя |
Сюжетно - ролевая игра: «Ателье» |
Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений у дошкольников, о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к труду работников ателье |
|
З неделя |
Инсценировка по сказке: «Теремок» |
Формирование у детей навыков театрализации, развитие умений входить в роль. Воспитание желания уважать и беречь труд других |
|
4 неделя
|
Интегрированное занятие на основе сюжетно - ролевой игры: «Магазин игрушек» |
Развитие умений у детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазинов. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах |