Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе
Тема: «С экономикой мы дружим»
(Воспитатель дошкольного образования:
Александрова Марина Михайловна)
Цель: формирование чувства меры, закрепление знаний о денежных знаках, развитие умений употреблять экономические понятия: «деньги», «монеты», «зарплата», «банкомат», «товар», «цена», «весы», «продавец», «кассир»; развитие умений дифференцировать понятия «хочу» и «надо»; воспитание правильного и бережного отношение к деньгам, бережливости у детей как условие сохранения семейного бюджета, чувство меры в своих желаниях.
Оборудование: сюрпризная коробка, кошелек, картинки к игре «На что тратятся деньги», картинки к игре «Хочу и надо», монетки-шоколадки.
Предварительная работа: беседа «На что расходуем деньги», «Для чего нужны деньги», «Мои потребности», «Деньги и их роль в жизни», «Деньги и товар», чтение сказки «Сказка про монетку», «Хранители бюджета», стихотворение Ш. Галиева «Три копейки», игры «Доскажи словечко», рассматривание монет и бумажных купюр, решение проблемных ситуаций экономического характера.
Ход занятия:
- Приветствие гостей:
Ребятишки, проходите
И внимание обратите:
В группе нашей в этот час
Гости тихие сидят.
Поздороваемся дружно,
Скажем: «Доброе утро!»
- Организация воспитанников:
-1,2,3,4,5- Начинаем мы играть!
Сюрпризный момент (волшебный сундучок, кошелек)
-Посмотрите, какой у меня волшебный сундучок. Нам нужно открыть волшебный сундучок. Он откроется тогда, когда отгадаете загадку:
Дружно в домике живут
Звонкие монетки,
А через стену у подруг
Персоны поважней живут.
- Беседа -Что это?; -Для чего нам нужен кошелек?; -Где делают деньги? -Какие деньги вы знаете? -Из чего сделаны монеты? -Из чего сделаны купюры? -Для чего нужны деньги?
- Деньги очень нужны людям. В современном мире без них прожить невозможно.
- Кто в вашей семье зарабатывает деньги?
- Правильно. Ваши родители приводят вас в детский сад, а сами идут на работу. У всех она разная и по- разному сложная. За свою работу родители получают зарплату.
- Кто в вашей семье распоряжается деньгами?
4. Игра «На что тратятся деньги?»
- Всем вам известно, что ваши родители совершают самые важные и необходимые траты. Давайте расскажем, на что расходуются деньги.
5. Игра «Доскажи словечко»
- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Все, что в жизни продается,
Одинаково зовется:
И крупа, и самовар
Называются…
На товаре быть должна
Обязательно…
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ...
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно …
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ...
За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ...
6. Физкультминутка
А сейчас мы в магазине,
Все товары на витрине:
Чай, конфеты, колбаса,
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
7. Игра «Хочу и надо»
- Теперь мы поиграем в игру «Хочу и надо». Перед вами лежат разные товары. Нам необходимо определить самые необходимые и важные товары для семьи, а также товары, которые можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без них.
8. Подведение итогов
Про что мы с вами сегодня говорили?
Для чего нам нужны деньги?
9.Рефлексия
- А теперь напоследок я вам задам вопрос. В коробке лежат некие предметы, которые делают из металла и бумаги, у одних людей их много, а у других мало, их можно тратить, копить, класть в банк, они имеют большую ценность и очень необходимы в современном мире.
Что лежит в коробке?
Вот монетки-шоколадки
Подарить я вам хочу.
Никогда мы не забудем
Экономику-игру!