Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе

Тема: «С экономикой мы дружим»

(Воспитатель дошкольного образования:

Александрова Марина Михайловна)

 

Цель: формирование чувства меры, закрепление знаний о денежных знаках, развитие умений употреблять экономические понятия: «деньги», «монеты», «зарплата», «банкомат», «товар», «цена», «весы», «продавец», «кассир»; развитие умений дифференцировать понятия «хочу» и «надо»; воспитание правильного и бережного отношение к деньгам, бережливости у детей как условие сохранения семейного бюджета, чувство меры в своих желаниях.

Оборудование: сюрпризная коробка, кошелек, картинки к игре «На что тратятся деньги», картинки к игре «Хочу и надо», монетки-шоколадки.

Предварительная работа: беседа «На что расходуем деньги», «Для чего нужны деньги», «Мои потребности», «Деньги и их роль в жизни», «Деньги и товар», чтение сказки «Сказка про монетку», «Хранители бюджета», стихотворение Ш. Галиева «Три копейки», игры «Доскажи словечко», рассматривание монет и бумажных купюр, решение проблемных ситуаций экономического характера.

Ход занятия:

  1. Приветствие гостей:

Ребятишки, проходите

И внимание обратите:

В группе нашей в этот час

Гости тихие сидят.

Поздороваемся дружно,

Скажем: «Доброе утро!»

  1. Организация воспитанников:

-1,2,3,4,5- Начинаем мы играть!

Сюрпризный момент (волшебный сундучок, кошелек)

-Посмотрите, какой у меня волшебный сундучок. Нам нужно открыть волшебный сундучок. Он откроется тогда, когда отгадаете загадку:

Дружно в домике живут

Звонкие монетки,

А через стену у подруг

Персоны поважней живут.

  1. Беседа -Что это?; -Для чего нам нужен кошелек?; -Где делают деньги? -Какие деньги вы знаете? -Из чего сделаны монеты? -Из чего сделаны купюры? -Для чего нужны деньги?

- Деньги очень нужны людям. В современном мире без них прожить невозможно.

- Кто в вашей семье зарабатывает деньги?

- Правильно. Ваши родители приводят вас в детский сад, а сами идут на работу. У всех она разная и по- разному сложная. За свою работу родители получают зарплату.

- Кто в вашей семье распоряжается деньгами?

4. Игра «На что тратятся деньги?»

- Всем вам известно, что ваши родители совершают самые важные и необходимые траты. Давайте расскажем, на что расходуются деньги.

5. Игра «Доскажи словечко»

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Все, что в жизни продается,

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар

Называются…

На товаре быть должна

Обязательно…

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно …

Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ...  

За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... 

6. Физкультминутка

А сейчас мы в магазине,

Все товары на витрине:

Чай, конфеты, колбаса,

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

7. Игра «Хочу и надо»

- Теперь мы поиграем в игру «Хочу и надо». Перед вами лежат разные товары. Нам необходимо определить  самые необходимые и важные товары для семьи, а также товары, которые можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без них.

8. Подведение итогов

Про что мы с вами сегодня говорили?

Для чего нам нужны деньги?

9.Рефлексия

- А теперь напоследок я вам задам вопрос. В коробке лежат некие предметы, которые делают из металла и бумаги, у одних людей их много, а у других мало, их можно тратить, копить, класть в банк, они имеют большую ценность и очень необходимы в современном мире.

Что лежит в коробке?

Вот монетки-шоколадки

Подарить я вам хочу.

Никогда мы не забудем

Экономику-игру!

 

Меню раздела