Обучающие игры для детей по экономическому воспитанию

image_5ad308a92e192 

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

 

«Кафе «Вкусно  и полезно»

Цель: расширение знания детей о  потребностях человека в пище, учить  сравнивать вкусные и полезные продукты, формировать основы экономической  культуры личности ребенка.

Материал: меню с изображением продуктов  питания.

Воспитатель «приглашает» детей в  кафе. У каждого на столике лежит  меню с изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых  вкусных и полезных продуктов, назвать  их и сравнить, какие из них можно  часто употреблять в пищу, а  какие редко и почему.

 

«Туристический  поход»

Цель: уточнить знания дошкольников об основных потребностях человека.

Материал: карточки с изображением разных вещей.

Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в  поход на юг, на север, в пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут необходимы им в тех условиях, в которые они  попадут.

Вещи, изображенные на картинках, размещаются  по всей групповой комнате, участники  команд выбирают то, что, на их взгляд, им нужнее всего. В конце игры команды  проверяют друг друга и объясняют  свой выбор.

 

«Предприятия нашего города»

Цель: закрепить знания детей о  профессиях, научить устанавливать  зависимость между результатом  трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к  людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий.

Детям раздаются фотографии с изображением цехов  предприятий  города. Им необходимо назвать предприятие, профессий  людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят.

 

«Бюджет моей семьи»

Цель: расширять знания детей о  составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям  труда.

Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег.

Воспитатель предлагает детям разделиться  на три семьи. Каждому необходимо вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма  денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше. Варианты семейного  бюджета могут быть разные. Например, вариант 1: папа — юрист, зарплата…, мама — продавец, зарплата…, сын — студент, стипендия…; вариант 2: папа — водитель, зарплата…, мама — учитель, зарплата…, дочь — ученица 2-го класса и т.д.

«Товарный склад»

Цель: продолжать учить детей различать  товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая  техника, продукты питания и т.д.).

Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием  магазинов, куда будет развозиться  товар: «Обувь», «Одежда», «Продукты  питания», «Бытовая техника», «Мебель».

Воспитатель предлагает детям выступить  в роли водителей-экспедиторов и  развести товар с помощью специальных  фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для  своего магазина. Выигрывает тот, кто  правильно подобрал товар.

«Советы покупателю»

Цель: учить детей находить выход  из экономической ситуации, формировать  основы экономической культуры личности ребенка.

Воспитатель приводит детям различные  экономические ситуации и просит их разрешить. За каждое правильное решение  дается фишка, выигрывает тот, кто набрал максимальное количество фишек.

Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?

Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили  свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них  одинаковая. У кого яблоки купят  быстрее?

Ситуация 3. Мальчик Миша решил навестить  свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 3 тысячи, а на рынке — 2 тысячи. Где  Миша купит бананы? Почему?

Ситуация 4. Если цены на молоко стали  выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

Ситуация 5. Когда будут дешевле  яблоки и груши: летом или зимой? Почему?

Ситуация 6. На что расход денег  будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

 

Меню раздела