Положение о дошкольном лесничестве "ЭкоЛесик"
- Общие положения
1.1 Дошкольное лесничество – эколого-образовательное объединение, создаваемое из числа воспитанников учреждения дошкольного образования при участии педагогов и специалистов государственного лесного хозяйства на базе учреждения дошкольного образования.
1.2 Настоящее положение определяет порядок организации деятельности дошкольного лесничества «ЭкоЛесик» на базе государственного учреждения образования «Стародорожский дошкольный центр развития ребёнка» (далее – учреждение образования) в сотрудничестве с государственным лесохозяйственным учреждением «Стародорожский опытный лесхоз» (далее – лесхоз).
- Цель и задачи
2.1. Цель создания дошкольного лесничества «ЭкоЛесик» - воспитание бережного, экологически обоснованного, социального, активного отношения к природе.
- Задачи дошкольного лесничества «ЭкоЛесик»:
- расширить знания в области лесного хозяйства и экологии
- развивать умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств
- сохранять защитные, оздоровительные и иных полезные природные функций леса
- формировать у воспитанников устойчивую потребность к труду и нравственно-ценностным качествам, способствующих их социальной адаптации
- расширить представления детей о растительном и животном мире лесов
- знакомить детей с профессиями лесной отрасли
- Организация и содержание работы
3.1 Дошкольное лесничество «ЭкоЛесик» организуется из числа воспитанников 4-6 лет по приказам заведующего учреждением образования и администрации лесхоза.
3.2 Дошкольное лесничество «ЭкоЛесик» осуществляет свою деятельность на основании данного Положения о создании дошкольного лесничества «ЭкоЛесик» между государственным учреждением образования «Стародорожский дошкольный центр развития ребёнка» и государственным лесохозяйственным учреждением «Стародорожский опытный лесхоз».
3.3 Дошкольное лесничество «ЭкоЛесик» работает в соответствии с планом работы на год, на территории учреждения образования или на территории лесного фонда лесхоза.
3.4 Содержание работы дошкольного лесничества определяется задачами экологического воспитания, просвещения законных представителей детей и иных взрослых, направленностью лесохозяйственной деятельности лесхоза.
3.5 Формы и виды деятельности дошкольного лесничества:
- проведение наблюдений, исследовательской деятельности;
- организация тематических экскурсий в лес, экскурсий по экологической тропе учреждения образования;
- уход за растениями на территории учреждения образования, за лесными насаждениями;
- составление «Зелёной карты» территории учреждения образования с нанесением на неё природных объектов;
- создание макетов в экологической комнате по тематике белорусских лесов (растения, животные, насекомые, грибы, цветы и т.д.);
- работа на экологической тропе учреждения;
- выпуск и распространение листовок экологического содержания;
- участие в акциях и мероприятиях природоохранного направления, организуемых лесхозом.
- Финансирование деятельности
4.1 Финансирование деятельности дошкольного лесничества «ЭкоЛесик» осуществляется за счет средств, выделяемых лесхозу, на ведение лесного хозяйства и осуществление лесоохранных и природоохранных мероприятий, собственных средств и других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.
4.2 Организация деятельности дошкольного лесничества «ЭкоЛесик» осуществляется на базе учреждения образования с использованием материально-технических средств, предоставленных учреждению государственным лесохозяйственным учреждением «Стародорожский опытный лесхоз».
4.3 Организация мероприятий, акций осуществляется с использованием средств учреждения, с привлечением средств лесхоза.
- Управление лесничеством
5.1 Учреждение образования и лесхоз осуществляют общее руководство дошкольным лесничеством «ЭкоЛесик».
Заведующий учреждением дошкольного образования и руководитель лесхоза утверждают план работы дошкольного лесничества, организуют практическое осуществление плана работы, участие членов дошкольного лесничества в мероприятиях природоохранной направленности, решают текущие вопросы.
Они в равной степени несут ответственность за постановку работы в дошкольном лесничестве, за создание безопасных условий занятий, соблюдение правил безопасности, обеспечение необходимых условий деятельности.
5.2 Заведующий учреждением образования назначает педагога, ответственного за работу дошкольного лесничества, технику безопасности, жизнь и здоровье детей.
5.3 Руководитель лесхоза:
назначает специалиста, ответственного за работу дошкольного лесничества «ЭкоЛесик»;
обеспечивает спецодеждой членов дошкольного лесничества;
поощряет членов дошкольного лесничества, добившихся лучших результатов в общественной деятельности.
Члены дошкольного лесничества имеют право носить форменную одежду и иные знаки различия.