Музыкальное развлечение

Тема:  «Моя Родина - Беларусь»

(музыкальное развлечение для воспитанников старшей группы) 

Цель: формировать уважительного отношения к государственной символике, культуре родной страны, создание эмоционально положительной основой обстановки для развития мышления, памяти и творческой активности; воспитывать патриотические чувства: любовь и преданность Родине.

Оборудование: Использование информационно-коммуникативных технологий (слайды, видеоролики), аудиозаписи песен, Государственного гимна, настольный игровой материал.

Ход мероприятия

Звучит песня «Пра маю Радзіму» (муз.С.Сологгуб, сл. С.Толкунов)

Ведущий:   Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нём живём!                                                         

А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле даёт нам хлеб. Есть слова очень важные: мир, земля, труд, свобода, хлеб. Есть родные, дорогие слова: мама, папа, друг, бабушка, дедушка, Родина. Что же означает слово «Родина»? Это и лес, и поле, и узкая тропинка, и пение птиц, и города, и сёла. Это место, где человек родился, живёт.

 

1 Ребёнок: 

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём, И берёзки, вдоль которых, взявшись за руки, идём.

Видеоролик «Беларусь – мая Радзіма» 

Ведущий: Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки. И сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы.

Игра «Продолжи пословицу»

Родина-мать, умей за неё…(постоять, воевать) Для Родины своей ни сил, ни жизни…(не жалей) Родная сторона-мать, чужая-…(мачеха) Где родился, там и…(сгодился) Везде хорошо, а дома…(лучше) Чужбина-калина, Родина -…(малина) Человек без Родины, что соловей без…(без голоса) Родину, как и родителей, на чужбине не…(не забывай)

 

2 Ребёнок: 

Радзіма наша – Беларусь, 

І колькі ні шукай,

Не знойдзеш ты на ўсёй зямлі,

Мілей, чым гэты край.

Ведущий: Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет государственные символы. Это государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн.

Государственный флаг нашей страны имеет три цвета: красный, зелёный, белый. Красный цвет – знак Солнца. Зелёный – цвет полей и лесов, цвет природы, цвет добра, роста, развития, благополучия и мира. Белый цвет – это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На белом фоне расположен красный народный узор – орнамент.

 

Слайд – Государственный флаг

3 Ребёнок: 

Ливнем вымытые нивы, осенённые рассветом,- Сочетаются счастливо цвет зелёный с красным цветом. Полыхание восхода, всходы – полосою узкой, - Соткала сама природа флаг державы Белорусской.

Игра «Собери флаг» (разрезные картинки)

Ведущая: Вторым государственным символом является герб.

Слайд – Государственный герб (рассказ о деталях герба и их назначении)

4 Ребёнок: 

Излучает герб чудесный свет,

У него – высокая судьба, И, пожалуй, в целом мире нет,

Благородней нашего герба.

Венок, образованный из пучка жита, с древних времен имел священный смысл для все славянских народов.

Клевер – это символ связи с созидательным миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он – лучший корм.

Лён – символ преобразующей мощи труда, знак добра и достатка.

Земной шар – это знак того, что Республика Беларусь воспринимает все народы Земли как равноправных друзей и партнеров, готова с ними дружить и торговать, обмениваясь изделиями и знаниями. Единение Земли и Солнца – главный знак жизни.

Пятиконечная звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов.

Герб обвит красно-зеленой лентой, на которой внизу сделана надпись золотого цвета – «Республика Беларусь».

 

Викторина «Знатоки родного края»

-Назовите хвойные деревья наших лесов (Сосна, ель, можжевельник)

-Каких животных называют строителями? (Бобров)

-Назовите хищных животных наших лесов. (Волк, лиса, кабан)

-Какие животные Беларуси на зиму меняют свой цвет? (Заяц, лиса, белка)

-Назовите ядовитый гриб, которым лечится лось. (Мухомор)

-Какие птицы остаются у нас зимовать? (Воробей, сорока, ворона)

-Кто днём отдыхает, а ночью летает? (Сова)

-Какие звери наших лесов занесены в Красную Книгу Республики Беларусь? (Зубр, бурый медведь, барсук и т.д.)

-Какие птицы занесены в Красную Книгу Республики Беларусь? (Серый журавль, филин, чёрный аист, большая белая цапля и др.)

-Назовите лекарственные растения наших лугов. (Тысячелистник, Мать-и-мачеха…)

-Назовите растения, занесённые в Красную Книгу Республики Беларусь. (Меч-трава, сон-трава, валериана…)

-Кто является «санитаром» водоёмов, так как кормится мертвыми рыбами? (Рак) -Какая хищная рыба имеет большую пасть с загнутыми назад зубами? (Щука) -Назовите самого злостного вредителя картофеля. (Колорадский жук)

Ведущий: Символом любого государства является гимн – торжественная песня.

Слайд – Гимн Республики Беларусь.

Ведущий: Слово «гимн» обозначает торжественное песнопение в честь героев или исторических событий. В настоящее время гимн играют и поют в торжественных случаях как знак уважения, оказываемого стране. Мелодию гимна нашей страны написал Нестор Соколовский, а слова принадлежат поэтам Михаилу Климовичу и Владимиру Каризне.

5 Ребёнок: 

В шесть утра, в двенадцать ночи он по радио звучит. Всех людей родного края сплачивает и роднит. Песня в зале зазвучала, люди дружно все встают. От велика и до мала эту песню все поют. Она очень величаво прославляет край родной. Встав со всеми с тёплым чувством, гордо эту песню пой!

Звучит музыка. Присутствующие встают и поют гимн

Республики Беларусь

Ведущий: А теперь предлагаю немного поиграть.

Игра “Отгадай загадки”

  1. Урадзіўся ён высокі, шаўкавісты, сінявокі, Апранае нас здавён…Здагадайцеся, хто ён? (лён)                                                                                      
  2. Цвіту ўсё лета я. Жыву звычайна ў жыце. Нашу хлапечае імя. Як зваць мяне, скажыце?  (васілёк)
  1. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картофель)
  1. Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придёт, знайте, что из речки вход. (бобры)
  1. Боится зверь ветвей моих, гнёзд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я?  (лось)

Ведущий: Ну а сейчас настало время проверить ваши знания о нашей родине.

Викторина «Моя Родина – Республика Беларусь»

Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины. Какие государственные символы вы знаете? Какие языки в Республике Беларусь являются государственными? Как называют жителей Республики Беларусь? Как называется самый большой заповедник нашей страны? Какое животное наших лесов самое сильное?

6 Ребёнок: 

Гляджу на родныя мясціны, адданая я ім навек,

Бо даражэй сваёй краіны не мае скарбу чалавек.

Ведущая: Берегите Землю, берегите.

Жаворонка в голубом зените,                  

Бабочку на листьях повилики, на тропинке солнечные блики…        

Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем,                  

Ласточку, мелькающую в жите, берегите Землю, берегите!    

Звучит песня «Мой родны кут» (И.Лученок, Я.Колос)

Меню раздела