Консультация "Что должен знать и уметь ребенок на этапе завершения дошкольного образования"

 

 

   С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок при  поступлении  в первый класс? Эти вопросы волнуют всех родителей, но особенно родителей будущих первоклассников.

   Одной из задач учреждения дошкольного образования является обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования. От степени освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования зависит успешность школьного обучения. В детском саду мы учим детей считать в пределах десяти, подбирать слова на заданный звук, составлять предложения,   рассказы по картинкам и  т.д.

   Что же должен знать ребенок, какими умениями владеть на этапе завершения им дошкольного образования?

Социально-нравственное и личностное развитие:

называет домашний адрес, имя, отчество, фамилию свою, взрослых, номер домашнего телефона;

выражает (вербально) свои эмоциональные состояния, переживания, чувства, поступки («я рад», «я сердит» и др.), оценивает их с позиции моральных норм (хорошо – плохо);

осознает значение семьи в жизни человека, рассказывает о своей семье, доме, проявляет любовь к родителям;

самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), соблюдает правила приема пищи и поведения за столом;

выполняет правила сохранения и укрепления здоровья (соблюдает распорядок дня, употребляет продукты, полезные для здоровья и др.);

различает признаки хорошего и плохого самочувствия, обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии;

выполняет правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, соблюдает правила дорожного движения (переходит проезжую часть по пешеходному переходу и др.), осознает последствия при невыполнении правил поведения в потенциально опасных для жизни и здоровья ситуациях (при пожаре – не прятаться, звать взрослых на помощь и др.);

соблюдает правила поведения, культуры общения в обществе сверстников, налаживает с ними дружеские взаимоотношения: играет вместе, помогает, подчиняется общим интересам и правилам и др., разрешает конфликты мирным путем (договаривается, извиняется, обращается ко взрослому и др.);

называет родной город (поселок), страну, ее столицу, их достопримечательности, природные символы Беларуси (зубр, аист, цветок льна и др.), понимает их значение;

определяет географическое расположение Республики Беларусь на карте, называет, с какими государствами граничит;

называет государственные символы Республики Беларусь (флаг, герб, гимн), знает правила поведения на церемонии подъема Государственного флага и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь, людей, прославивших Беларусь;

различает и называет белорусские народные промыслы (ткачество, гончарство, соломоплетение, резьба по дереву), предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси (изделия из льна, глины, соломки, лозы и др.), компоненты национального костюма, блюда народной кухни;

узнает и называет предметы, облегчающие труд взрослых: выделяет их признаки, функции, предназначение;

называет профессии людей (воспитатель, учитель, строитель, обувщик, художник, библиотекарь и др.), их орудия труда, понимает значимость результатов их труда для семьи, города;

называет предприятия Беларуси по производству одежды, обуви, мебели, бытовой техники и т. д.;

применяет основные экономические понятия (деньги, бюджет, цена и др.), устанавливает причинно-следственные связи между понятиями «труд» – «продукт» – «деньги», различает деньги по внешнему виду, по ценности, названию;

проявляет активность в совместной игре со сверстниками, умеет организовать игру, согласовывает игровой замысел и выбор роли со сверстниками (считалка, жребий), учитывает свои интересы и интересы партнера, решает конфликты в игре на основе мирного соглашения, действует в соответствии с игровым замыслом и правилами; проявляет самостоятельность в разных видах трудовой деятельности (самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, ручном труде), целостно выполняет трудовые действия, осуществляет самоконтроль;

испытывает чувство удовлетворения от качества результатов своего труда, бережно относится к результатам своего труда, труда сверстников и взрослых.

   Мы перечислили нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе окончания детского сада.

    Конечно, каждый ребёнок развивается в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. Задача взрослых - создать условия для разностороннего развития каждого ребёнка.

Подготовила: воспитатель дошкольного образования  Абрамова С.Ф.

Литература:

 Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2019

Меню раздела