Готовимся к школе.Игры и упражнения.

Готовимся к школе.Игры и упражнения

Поступление в школу является одним из самых важных этапов в жизни ребенка, которое требует специальной дошкольной подготовки и она должна начинаться с самого раннего детства с учетом индивидуального развития вашего малыша. Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:                    

– развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);

– изучение цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;

формирование умения выделять звук, слоги в слове (Например, игра «Назови слово с заданным звуком») и считать (хотя бы в пределах 10), знать знаки  ;

– обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо больше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

 

– тренировка памяти–заучивание стихов и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

тренировка умения анализировать, классифицировать–  структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

 

Игры, готовящие ребёнка к школе,  в которые можно поиграть во время домашней работы.

 

Развитие мелкой моторики.

1.Если Вы печёте, предложите ребёнку на рассыпанной муке нарисовать картинку, написать буквы, цифры.

2.Если Вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать скорлупу и составить из её кусочков картинку, как из мозаики.

3.Если Вы варите макароны, предложите ребёнку сделать бусы из макарон.

4.Предложите ребёнку обвести на бумаге любой домашний предмет, (вилку или ложку) с закрытыми глазами. Затем рисунок нужно заштриховать.

Развитие памяти.

1.Попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время Вашей уборки, ребёнок её нарисует. После уборки пусть он сравнит (найдёт отличия), что было и что стало.

 2.Попросите  ребёнка побыть наблюдателем в течение небольшого времени, а затем назвать по порядку все Ваши действия.

Любовь к чтению.

Очень важно – ежедневно читать своему ребёнку. Во-первых, усиливается эмоциональное восприятие ребёнком текста (он видит Вашу мимику, слышит Ваш голос). Во-вторых, у ребёнка возникает потребность ежедневно получать информацию. Если ребёнок просит перечитывать одну книгу несколько раз- это хорошо, значит содержание прочитанного соответствует эмоциональному уровню развития ребёнка, его переживаниям. При повторном чтении, старайтесь читать быстро, чётко произнося слова. Ускоренное чтение развивает способность быстро понимать содержание.

 

 

Подготовила воспитатель дошкольного образования Абрамова С.Ф.

Меню раздела