От игры к учёбе. Кризис 6-7-ми лет

 

krizis-trehlet (1) От игры к учебе, или кризис 6-7 лет.

Особенности поведения ребёнка старшего дошкольного возраста

 - теряет детскую наивную непосредственность и импульсивность в поведении, нормальное поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой;

- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;

- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

- начинает осознавать и обобщать свои переживания. И это влияет на отношение ребенка к самому себе и к тому делу, которым он занимается;

- активно интересуется отношением окружающих к себе;

- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве;

- взгляд на окружающий мир становится более реалистичным. (По прежнему любит волшебные сказки, но уже умеет отличать правду от вымысла);

- возникает кризисная ситуация: «хочу, но не могу». На смену игровой мотивации приходит иная, познавательная. Появляется желание у ребенка учиться и узнавать новое. Приходит интерес к внешнему миру и готовность к обучению.

Родительская стратегия поведения.

Советы на каждый день

- планирование жизни ребенка. (Начинайте приучать его планировать свои действия, что нужно сделать сегодня, завтра и т. д. Старайтесь каждый день вечером выделять для ребенка 5-10 минут на подведение итогов дня. Тут же продумайте план на завтра);

- обучение без принуждения. Обучение детей грамоте ненавязчиво, в непринужденной, доброжелательной обстановке. (Дидактические игры, яркие наглядные пособия, театрализация);

- создайте детскую библиотеку. (Книжки-раскраски, сказки, информационная литература, серия «Мои первые книжки»);

- научите ребенка не только правильно отвечать на вопросы, но и грамотно их формулировать;

- развивайте любознательность. (Научите играть в шашки, шахматы. Организуйте совместные походы в театр, музей, прогулки на природу);

- постарайтесь понять, что ребенку действительно нравится, чем он занимается с удовольствием. Развитие способностей, которые приносят радость, позволит ребенку больше узнать о себе и мире, укрепит веру в себя;

- дайте возможность ребенку активно учиться. (Учиться музыке, танцам, пилить, строгать и т. д.) Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект;

- если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно;

- научите ребенка не бояться делать ошибки;

- помогите ребенку развить чувство ответственности, определив круг его обязанностей. И поощряйте их регулярное и хорошее выполнение.

 
Меню раздела