Подготовка ребёнка к школе. Что это значит?

Подготовка ребёнка к школе. Что это значит?

   Совсем скоро ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. У родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в 6 или 7 лет отдать его в первый класс.... Каждый ребенок индивидуален - некоторые дети уже в 6 лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в 7 лет возникают хлопоты. Готовить детей к школе нужно обязательно, потому что это будет той основой в первом классе, которая поможет в обучении и значительно облегчит адаптационный период.

"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться,"- считал детский психолог Л.А. Венгер.

Физиологическая готовность ребенка к школе

   Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически -  состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку, знать, соблюдать и понимать важность выполнения таких гигиенических норм, как правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная, личностная и социальная, эмоционально-волевая готовность.

Интеллектуальная готовность:

  • к 1-му классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
  • ребёнок должен ориентироваться в окружающем: знать, как пройти в школу и обратно, до магазина, др.;
  • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, быть любознательным;
  • развитие его памяти, речи, мышления должно соответствовать возрасту.

Личностная и социальная готовность:

  • ребенок должен быть коммуникабельным – уметь общаться со сверстниками и взрослыми, адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
  • ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
  • ребенок должен принимать поставленную учителем задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность:

  • понимание ребенком, для чего он идет в школу, важность обучения;
  • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
  • способность выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
  • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого, выполнять задания не отвлекаясь.
Меню раздела