Консультация для родителей "Игры на свежем воздухе в летний период"

 

Дошкольный возраст- это период, когда ребенок быстро растет и развивается, овладевает знаниями. Поэтому очень важно помочь ему научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления . Задача дошкольного учреждения – обеспечить всестороннее гормональное развитие и воспитание детей .

 Выполнение ее осуществляется разными средствами. Среди них важное место принадлежит игре. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого-умельцем . Словно волшебная палочка игра может изменить отношение к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим .Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников. Их характер, привычки , организаторские способности , творческие возможности , что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей . И, что очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и другие. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают физиологические процессы. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества — быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки ориентации в пространстве и др. Воспита гель должен проводить шру живо, интересно, эмоционально. Только при правильном руководстве со стороны воспитателя игра может оказывать положительное влияние на ребенка. Подбирая игру, воспитатель обращается прежде всего к программе воспитания и обучения в детском саду, где перечень игр составлен с учетом общей двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач. Выбор игры определяет её место в режиме дня. На первой прогулке целесообразны игры более динамичные, на второй – игры различные по двигательной характеристике.

Организация малышей на игру требует от педагога большой находчивости .Особенно важно вызвать интерес к игре в самом её начале. Большой эффект дает обыгрывание атрибутов. Например, воспитатель надевает маску -шапочку кошки и говорит : « Смотрите, кто к нам пришел погулять…» Старшие дети любят и умеют играть. В этой группе приемами организации детей выступают песенки, загадки, стихи на тему игры. Объяснение игры должно быть кратким, понятным, эмоциональным, интересным. Нельзя объяснение игры начинать с назначения ребенка на главную роль или раздачи атрибутов, т.к внимание детей к инструкции падает . Если есть слова, то специально их во время объяснения разучивать не следует. Дети запоминают их в ходе игры . Если игра знакома, то отдельные моменты можно уточнить с помощью вопросов.

Когда педагог проводит игры с 1 младшей группой, то непосредственно сам участвует в игре, выполняет как главную так и второстепенную роль . Трехлетним детям в знакомых играх можно поручить исполнение главной роли. В средней и старшей группах руководство опосредованное. Иногда воспитатель может участвовать в игре (если она новая или по условиям игры не хватает пары).

Во второй младшей  группе итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Обязательно малышей нужно похвалить . В средних и старших группах отмечают тех , кто правильно выполнил задание, проявил ловкость, быстроту. Называются педагогом и те дети, которые нарушили правила, неправильно выполнили движение. Замечания даются корректно в доброжелательной форме.

Подведение итогов игры должно вызывать желание у детей в следующий раз добиться еще лучших результатов.

Кроме того, что с детьми проводятся подвижные игры необходимо их заинтересовать в выполнении самостоятельно каких-либо движений. Обычное оборудование участка ставим привычным, сделать привлекательным. Это совсем не сложно обязательно  ежедневно; сегодня на гимнастической лестнице поместить мишень для метания , завтра приставить к ней пару кубов и наклонить доску, соединить 2-3 пособия «дорожкой» из чурбачков. Незамеченным это не останется – дети обязательно отблагодарят за такое внимание к ним своей двитагательной фантазией и хорошим поведением.

Проведение на свежем воздухе занятий, игр и упражнений усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей , повышают их работоспособность, способствуют закаливанию организма, снижению простудных заболеваний. Организация различных физических упражнений и игр на свежем воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей , помогает укреплению воли , развитию смелости, самостоятельности. Расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи.

 

 

 

 

 

 

Меню раздела