Социально-педагогический проект Веселая прогулка ВМЕСТЕ
Основная идея
Организация родителями совместных прогулок с детьми в выходной день будет способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.
Основные теоретические положения
Реализация проекта предполагает:
1) разработку педагогами маршрутов выходного дня для детей и родителей с информацией о рукотворных и природных объектах, встречающихся на маршруте; подбором подвижных и дидактических игр на закрепление полученных представлений; рекомендациями для организации общения с ребенком, познавательной и разных видов художественной деятельности, коллекционирования в условиях совместного досуга;
2) информирование родителей о маршрутах выходного дня посредством размещения информации в уголках для родителей, на сайте учреждения образования, презентации на родительском собрании и др.;
3) получение обратной связи от детей и родителей посредством ведения книги отзывов, оформления тематического журнала, онлайн-анкетирования, оформления постоянно действующей экспозиции «Веселая прогулка в выходной день» (выставки рисунков, поделок, фотографий, коллекций природного материала и др.);
4) выбор наиболее интересных маршрутов в районе;
5) разработка в каждом районе туристического путеводителя экскурсионных маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты «Маршруты выходного дня»;
6) презентация интерактивной карты и других методических продуктов, созданных в ходе реализации проекта, на районном и областном родительских собраниях.
В качестве объектов могут быть выбраны: памятные места, связанные с историческими событиями; здания и сооружения, мемориальные памятники; природные объекты; экспозиции музеев, галерей, выставок; памятники архитектуры, искусства и др.
Критерии оценки объектов для включения в маршрут: познавательная ценность, известность объекта, необычность (экзотичность) объекта, выразительность объекта, сохранность объекта, местонахождение объекта, доступность и безопасность.
Предполагаем, что реализация проекта будет способствовать:
- формированию у детей и родителей представлений об интересных социальных и природных объектах малой родины;
- повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах организации занятости детей дошкольного возраста в выходной день;
- разнообразию семейного досуга познавательной направленности;
- формированию культуры здорового образа жизни в семье;
- гармонизации взаимоотношений родителей и детей;
- проявлению и реализации творческого потенциала педагогов в процессе разработки методических материалов в помощь родителям;
- увеличению количества родителей, вовлеченных в образовательный процесс учреждения дошкольного образования.