Об учреждении
Оцените нас на портале рейтинговой оценки http://xn----7sbgfh2alwzdhpc0c.xn--90ais/organization/26854/org-page
В целях консолидации белорусского народа, укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства Президентом Республики Беларусь 2023 год объявлен Годом мира и созидания. Соответствующий Указ № 1 от 1 января 2023 года подписал Глава государства Александр Лукашенко.
2023 год - Год мира и созидания
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к белорусской национальной культуре посредством восприятия произведений художественной литературы и фольклора.
2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством использования активных форм работы с родителями.
Мы рады ежедневному виртуальному общению с Вами. Наш сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях обучения и воспитания дошкольника, кто желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.
На страницах нашего сайта ВЫ можете узнать о наших планах и последних новостях, о жизни детей в группах и в учреждении дошкольного образования, об организации дополнительных образовательных услуг на платной основе, познакомиться с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений дошкольного образования, получить советы специалистов: педагога-психолога, руководителя физического воспитания, учителя-дефектолога, медицинской сестры, музыкального руководителя. На детской страничке для ваших детей предложены аудиосказки, мультфильмы, игры, детские песни, электронная детская библиотека. Вы также можете задать интересующие Вас вопросы, внести предложения по совершенствованию работы в дошкольном учреждении.
Наш сайт может быть полезен и для педагогов учреждений дошкольного образования. Здесь Вы можете познакомиться с методическими разработками, опытом работы наших педагогов, планированием, картотеками различных игр.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
- Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
- обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
- выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
- обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
- формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
- создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
- охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
- Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
- реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
- создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
- обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
- создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
- создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.(Положение об учреждении дошкольного образования. Глава 2 п.30 -32. Задачи и функции учреждения дошкольного образования.)
Учреждение дошкольного образования – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. (Глава 19, статья 145 Кодекса РБ об образовании).
Визитка
Народная мудрость гласит: «Каждый человек в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». А современность добавляет: дом должен быть уютным и практичным. Сад - благоустроенным и красивым, а ребенок (сын и дочь) -счастливым. Такой уютный дом, с красивым, благоустроенным садом и счастливыми детьми Вы можете найти в нашем небольшом городке, а точнее наше дошкольное учреждение. Как и в любом городе у нас есть свои улицы, а их жители – наши воспитанники. Самые маленькие "Крохи" и "Карапузы". Постарше - "Познайки" и "Непоседы"
Наше дошкольное учреждение приглашает вас в мир детства, где каждый малыш сможет найти себе друзей и проводить свое время в атмосфере тепла, заботы и внимания
Девиз нашей работы:
Опора на традиции – наше прошлое
Надежный фундамент – наше настоящее
Устойчивое развитие – наше будущее
Здание введено в эксплуатацию в 1991 году
Наше настоящее:
У малышей в собственности просторные группы: игровые, спальни, раздевальные помещения, буфетные, туалетные комнаты. В каждой группе своя цветовая гамма. Покраска стен, покрытия пола, ковры, на окнах жалюзи. Уютные групповые помещения оборудованы детской мебелью, игрушками. Режим работы учреждения дошкольного образования – 12 часов
Сегодня в учреждении функционирует 6 групп:
первая младшая группа
вторая младшая группа
группа интегрированного обучения и воспитания - 2
разновозрастная группа
1 класс
проектная мощность – 140 воспитанников
Кадровое обеспечение – 30 человек
Педагогических работников - 12
Качественный состав педагогов:
высшее образование - 4
среднее специальное - 9
Категории:
высшая - 3
первая - 6
вторая категория - 1
без категории - 3
Сегодня с нами работают:
- Первая младшая группа.
Воспитатели дошкольного образования:
Царева Каролина Александровна
Рухлевич Дарья Михайловна
Помощник воспитателя – Лосик Татьяна Ивановна
- Вторая младшая группа
Воспитатели дошкольного образования:
Усенко Анастасия Игоревна
Мельник Валентина Михайловна
Помощник воспитателя – Жуковец Алёна Николаевна
3. Группа интегрированного обучения и воспитания (4-5 лет)
Воспитатели дошкольного образования:
Киселевич Наталья Викторовна
Турец Татьяна Николаевна
Помощник воспитателя - Гриневецкая Татьяна Васильевна
4. Группа интегрированного обучения и воспитания (5-6 лет)
Воспитатели дошкольного образования:
Абрамова Светлана Францевна
Киселевич Наталья Викторовна
Помощник воспитателя - Шмигельская Татьяна Николаевна
5. Разновозрастная группа
Воспитатели дошкольного образования:
Мельник Валентина Михайловна
Пещур Лилия Адамовна
Помощник воспитателя – Галуза Марина Михайловна
6. 1 класс
Воспитатели дошкольного образования:
Жуковец Светлана Константиновна
Помощник воспитателя – Камяк Валентина Михайловна
ПОРТФОЛИО ДЕТСКОГО САДА
Заведующий государственным учреждением образования
«Детский сад № 1 г. Старые Дороги»
Руденя Нина Ивановна
Осуществляет руководство деятельностью учреждения дошкольного образования на основе законодательных и нормативных актов.
В соответствии со штатным расписанием подбирает, принимает на работу сотрудников учреждения дошкольного образования. Принимает меры по улучшению условий жизни и воспитания детей, решению вопросов, связанных с социальным развитием учреждения, его педагогической, финансовой, организационно-хозяйственной деятельностью.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Астровская Ольга Александровна
Руководит организацией учебно-воспитательной и методической работы в ДУ. Организует текущее и перспективное планирование этой работы; координирует учебно-методическую и воспитательную работу педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение; организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников.
Педагог-психолог
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Оказывает помощь детям, родителям, коллективу учреждения дошкольного образования в решении конкретных проблем. Определяет степень проблем ребенка, проводит психолого-педагогическую коррекцию. Содействует охране прав личности в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Медицинская сестра
Римашевская Людмила Анатольевна
Контролируют санитарное состояние помещений и участков учреждения дошкольного образования, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, выполняют назначение врача (по возможности). Осуществляет контроль утреннего приема детей, термометрию после болезни, проводимую воспитателями. Обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий. Проводит санитарно-просветительскую работу. Организует карантинные мероприятия в случаях инфекционных заболеваний.
Музыкальный руководитель
Организуют и осуществляют педагогическую деятельность при реализации образовательных программ дошкольного образования, программ воспитания с обучающимися в части эстетического и музыкального образования. Развивают музыкальные способности воспитанников с учетом их индивидуальности, склонности к определенным видам музыкальной деятельности, приобщают их к национальной культуре, ее традициям, а также к культуре и традициям других народов, проживающих на территории Республики Беларусь. Создают благоприятные условия для развития детского творчества
Учитель-дефектолог
Козлова Ирина Вячеславовна
Выявляют детей с нарушениями в развитии, проводят их углубленное обследование с целью определения структурно-функционального нарушения. Рекомендуют оптимальные условия обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, создают банк данных, прослеживают развитие каждого ребенка. Проводят групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии речи. Ведут систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение реабилитационных коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей. Проводят методическую и консультативную работу. Обеспечивают информационное обслуживание педагогов, родителей по вопросам проведения личностно-ориентированной коррекционной работы с ребенком.
Руководитель физического воспитания
Пещур Лилия Адамовна
Проводит учебные занятия в соответствии с учебной программой и с учетом возрастных особенностей детей и возрастного состава группы. Организует предварительную работу с родителями по подготовке детей к занятиям. Оказывает детям помощь при выполнении упражнений, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены. Участвует в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы, повышении квалификации воспитателей в вопросах теории и практики физвоспитания. Планирует, организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия с воспитанниками. Обеспечивает здоровые и безопасные условия во время проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и занятий с детьми. Проводит агитационную и пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни
Воспитатели дошкольного образования
Абрамова Светлана Францевна
Егорова Мария Ивановна
Жуковец Светлана Константиновна
Киселевич Наталья Викторовна
Турец Татьяна Николаевна
Мельник Валентина Михайловна
Рухлевич Дарья Михайловна
Усенко Анастасия Игоревна
Царева Каролина Александровна
Планируют, организуют и проводят воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. Осуществляют дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формируют их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта. Способствуют созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников. Создают условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщает детей к национальной культуре, ее традициям. Осуществляют педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования.
Помощники воспитателей
Участвуют в организации жизнедеятельности воспитанников, осуществляют уход за ними в течение их пребывания в учреждении дошкольного образования. Осуществляют комплекс неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми. Выполняют рекомендации воспитателя, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития. Обеспечивают соответствие санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим правилам. Взаимодействуют с педагогическим и медицинским персоналом учреждения дошкольного образования, законными представителями воспитанников по обеспечению образовательного процесса, оздоровительной работы. Способствует созданию в коллективе воспитанников благоприятного психологического климата, установлению личностно-ориентированной модели взаимодействия с ними.
Заведующий хозяйством
Сойко Татьяна Васильевна
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию учреждения дошкольного образования. Обеспечивает соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Осуществляет контроль за исправностью освещения, систем отопления, вентиляции. Своевременно проводит инвентаризацию имущества учреждения дошкольного образования, списание части имущества, пришедшего в негодность. Руководит младшим обслуживающим персоналом, составляет графики работ. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мероприятий, других условий безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.
Повара
Лосик Ирина Сергеевна
Бобкова Марина Ивановна
Выполняют основные работы при приготовлении блюд. Проводят витаминизацию пищи. Отвечают за качество приготовления блюд. Обеспечивают гигиеническую обработку продуктов. Следят за правильным расходованием продуктов, санитарным состоянием пищеблока, состоянием посуды и инвентаря. Готовят строго по технологическим картам и меню-раскладке на день. Отпускают готовую пищу в соответствии с нормой закладываемых продуктов и строго по графику. Соблюдают основные требования и правила приготовления блюд.
Рабочий по стирке и ремонту спецодежды
Непочелович Валентина Фёдоровна
Осуществляет стирку и глажение белья, спецодежды, кипячения отдельных предметов постельного белья, полотенец, кухонных принадлежностей. Принимает грязное белье в соответствии с установленным графиком работы. Обеспечивает тщательное хранение имеющегося в прачечной белья, спецодежды. Осуществляет мелкий ремонт вручную. Поддерживает санитарное состояние прачечной в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, производит качественную уборку.
Кастелянша
Муравицкая Инна Леонидовна
Получает, проверяет и выдает сотрудникам спецодежду, детские постельные принадлежности. Ведёт учет хранящегося на складе и выданного сотрудникам имущества. Контролирует выполнение сотрудниками учреждения дошкольного образования правил эксплуатации выданного имущества. Осуществляет мелкий ремонт вручную, подглаживает костюмы, одежду, белье после стирки. Подгоняет спецодежду для сотрудников. Обоснованно и своевременно готовит акты на списание пришедшего в негодность имущества, ведет другую установленную документацию.
Кладовщик
Пичиц Анна Владимировна
Несет полную материальную ответственность за продукты, хранящиеся в кладовой. Отвечает за своевременную реализацию продуктов питания. Выдает продукты питания работникам пищеблока по весу, указанному в меню-раскладки и под роспись. Участвует в составлении меню-раскладки, обеспечивает необходимый набор продуктов на 10 дней. Отвечает за соблюдением норм расхода продуктов на одного ребенка. Получает продукты с базы согласно накладной, осуществляет взвешивание и сырой бракераж продуктов. Следит за правильным хранением быстро портящихся продуктов и продуктов длительного хранения.