Рекомендации для педагогов " Летние игры с водой и песком"

 

ХОРОША ВОДИЧКА!

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув­ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лу­жам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.

Наши «ворчалки-бурчалки» по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыха­ет быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Только со­всем лишенные чувства юмора воспитатели и родители заставля­ют своих «утят» сидеть на «сухом» пайке.

Не отнимайте у детей возмож­ность наслаждаться играми с во­дой, которые они любят в любом виде.

Установите правила:

* нельзя играть там, где мок­рый скользкий пол;

  • лучшие игры с водой на улице в теплую погоду;
  • в любое время дня вода нуж­на детям не только для игр;
  • ребенок должен иметь воз­можность пить воду всегда, ког­да ему хочется;
  • на летней прогулке  нужно иметь поднос с индивидуальными стаканчиками, покрытыми краси­вой салфеткой, яркий кувшин или чайник с водой.

В жаркие летние дни организуй­те с детьми игры с водой, или, как назвала их одна маленькая девочка, «мокрые игры». В самых укромных уголках площадки, под тенистыми деревьями, удобно разместить сто­лы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бас­сейны, ванночки, тазики, лейки и пластмассовые баночки разной формы, плавающие и легко моющи­еся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы. Приобрести все это «бо­гатство» помогут мамы и бабушки, а выносить их на прогулку удобно в ярких, легких пластмассовых кор­зинках или тазиках.

 

МОКРЫЕ ИГРЫ

Из пустого в порожнее.

Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и об­ратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики, во­ронки. Во время игр с водой дети повторяют потешки о водичке.

Тонет - не тонет.

Дети рассматривают группу иг­рушек. В игре «отгадалки» назы­вают, какие из этих игрушек плава­ют, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета.

Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз раз­ложите игрушки в ведерки.

Тонущий  кораблик. Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или ми­сочки, лейки.

В большой таз, наполовину на­полненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки не­много воды, другие дети по очере­ди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интере­сом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.

Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой про­зрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, поло­жить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завя­зать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав иг­рушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

Веселые пузырьки (водный оркестр).

Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно со­провождать игрой воспитателя на металлофоне.

Водный ловишка.

Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.

 Дети.

 Где ты, дождик, побывал?

 Что ты, дождик, поливал?

 Дождик.

 Побывал в саду,

 Поливал ягоду.

 Дети.

 А какую ягоду

 Ты полил в саду?

 Дождик.

 И клубнику, и малину,

 И смородину!

 Дети.

 А крыжовник ты полил?

 Дождик.

 Не полил, забыл!

 Дети.

 Ой, вернись назад,

 Да полей весь сад!

                                        (Н. Пикулева)

  Дождик.

  Раз, два, три, убегай,

  Да под дождь не попадай.

Дети убегают, ловишка догоня­ет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.

ИГРЫ   ВОДЯНОГО

Летние развлечения для детей 4—5 лет.

Оборудование:

  • надувной бассейн или большой таз для Водяного;
  • костюм Водяного (дайте волю своему воображению), шапочки лягушек, рыбок для детей;
  • для оформления площадки — воздушные шары, детские работы с изображением подводного мира;
  • купальные шапочки;
  • яркие пластмассовые баноч­ки, бутылочки, лейки и другие ем­кости, шланг для воды;
  • махровые полотенца;
  • цветные губки, мыльные пузыри;
  • для фокусов — пластмассовые чашки, салфетки;
  • «Мокрые угощения»: минеральная вода, соки, соломинки.

 

Примерные темы занятий по рисованию, конструированию из бумаги, аппликации, проводящи­еся до развлечения.

 Радужные  рыбки

Рисование с детьми 34 лет.

Ложкой положить краску 4—5 цветов на газету.

Приложить ладонь к краске, по­том к бумаге (вертикально).

Повернуть листочек (ладошка оказалась в горизонтальном поло­жении).

Нарисовать глазки и яркие пят­нышки.

 Рыбки-подвески

Конструирование из бумаги с детьми 56 лет.

Нарисовать на блестящей бума­ге тело рыбки.

Вырезать и приклеить глаз.

Нарезать полоски из цветной бумаги, приклеить.

Наклеить на рыбку бумагу раз­ной формы. Все лишнее обрезать.

Вырезать бумажные зубчики для плавника, наклеить на спинку рыбке.

Нарезать полоски из гофриро­ванной бумаги для хвостика. При­клеить.

Липкой лентой приклеить ниточ­ку, на которой будет висеть рыбка.

 Подводный мир

 Коллективная игра.

  Нарисовать рыбку с узорами.

Вырезать, наклеить на общий лист.

Сделать много рыбок разной формы и узоров.

Нарисовать вокруг них волны, раковины, водоросли.

Как приятно почувствовать за­пах лета под струйками воды, об­сыхая под лучами солнышка!

                                        Ой-ей! Ой-ей-ей-ей!

                                       Кто тут мокренький такой?

                                       Кто тут голенький,

                                       Да веселенький?

                                       Эх, водичка хороша,

                                       Хороша водичка!

                                                                      (Н. Пикулева)

ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ С  ВОДЯНЫМ

Водяной сидит в надувном бас­сейне (ванночке, тазике) и грустно поет.

                                    Я — водяной, я — водяной,

                                    Никто не водится со мной!

                                    Ох, жизнь моя жестянка,

                                    Живу я как поганка.

                                    Друзья мои, подружки —

                                    Пиявки и лягушки.

                                    Сижу среди болота,

                                    А мне летать, а мне летать,

                                    А мне летать охота!

                                    Я — водяной, я — водяной,

                                     Никто не водится со мной.

                                          Дети.

                                    Эй, водяной, эй, водяной,

                                    Ребята водятся с тобой.

                                    Скорей из таза вылезай

                                    И игры с нами затевай.

Ведущий (в костюме обитате­ля подводного мира). Знаешь ли ты, уважаемый Водяной, какое главное слово прячется в твоем имени?

Водяной. Конечно, знаю, это слово — вода.

Ведущий. Послушай, что знают наши ребята о воде.

                                    Дети.

                                   Без водички, без воды,

                                   Ни туды, и ни сюды!

                                   Эх, водичка, эх, вода,

                                   Любим пить тебя всегда.

                                   Нам водичка помогает,

                                   Грязь с лица она смывает.

                                   В ванне, в речке, в луже, ой,

                                   Рады встрече мы с тобой.

                                   Ты и дождик, ты и море,

                                   Без тебя всем в мире горе.

                                  Славим воду мы, ура,

                                  Игры начинать пора!

 

 

Кто быстрее

Играют команды лягушек и ры­бок. На линии старта стоят ведра с водой, пустые стаканчики, черпа­ки. На финише — пустые ведра. По сигналу Водяного первые игроки

каждой команды наполняют ста­канчик водой, бегут к линии фини­ша, где выливают ее в пустые вед­ра, бегут обратно, отдают стакан­чик, следующие дети выполняют те же действия.

 

ВОДНЫЙ  МЯЧ

Оборудование: стол, пустые бу­тылки без крышек или водные пис­толеты, теннисные шарики, бутыл­ки для них.

На стол ставят бутылки, на гор­лышке каждой из них лежат теннис­ные шарики. Команды из 5—6 че­ловек стараются попасть струей воды из бутылочки-обливалочки или водного пистолета в мячик на бутылке. Водяной подсчитывает количество попаданий.

Загадки для Водяного

Дети загадывают Водяному за­гадки:

                                                   Все обходят это место,

                                                   Здесь земля, как будто тесто.

                                                   Здесь осока, кочки, мхи,

                                                   Нет опоры для ноги.

                                                                                                (Болото.)

                                                    Я и тучка, и туман,

                                                   И ручей, и океан,

                                                   И летаю, и бегу,

                                                   И стеклянной быть могу.

                                                                                                  (Вода.)                                         

 

                                                  Утром бусы засверкали,

                                                  Всю траву собой заткали,

                                                  А пошли искать их днем 

                                                  Ищем, ищем, не найдем.

                                                                                                  (Роса.)

Фокусы Водяного

  1. Наполнить водой пластмассовую чашку, затем накрыть ее кусоч­ком бумаги. Прижимая бумагу рукой, Водяной переворачивает чашку вверх дном. Осторожно скользя по бумаге, отводит руку. Фокус в том, что вода не выливается.
  2. Скомкать легко и осторожно бумажную салфетку, положить на дно пластмассовай чашки. Перевернуть ее вверх дном, убедившись, что бумага осталась внутри. Затем положить перевернутую чашку на поверхность воды строго горизонтально. Поднять чашку, бумага осталась сухой.

Водяной предлагает детям пока­зать эти фокусы дома.

 

Игры продолжаются

Стираем себя.

       Игра на внимание с разноцвет­ными губками.

    Ведущий.

                                                Нам с мочалкой не до скуки,

                                                Натираем мылом руки,

                                               Мылом ноги натираем 

                                               Это мы себя стираем.

                                                                                             (С. Либерман)

Водяной произносит слова: «Вымой нос, ноги, вымой пятки, коленки и так далее». При этом сам показывает другие части тела. Дети внимательно слушают, стараясь правильно «вымыть» губкой тело. Тот, кто ошибся, попадает в боло­то Водяного — тазики с водой.

Водный ловишка.

Водяной со шлангом пытается струей воды облить убегающих детей.

                                            Убегай, убегай,

                                            Ты под дождь не попадай!

(На головках у детей резиновые шапочки.)

Танец с полотенцами.

У всех участников — махровые полотенца. Под веселую музыку все вытираются, танцуют, выпол­няют разные движения.

                                           Мыльные  пузыри. Дети.

                                            Чудо-чудо, чудеса!

                                            Улетают в небеса

                                            Из соломки пузырьки,

                                            Они прозрачны и легки!

                                            Улетают, тают, тают.

                                            Вот и кончилась краса.

                                            А я снова их пускаю,

                                            Опять взлетают в небеса.

Дети получают от Водяного ба­ночки с мыльным раствором, со­ломинки, все пускают мыльные пузыри.

«Мокрые угощения».

Водяной приглашает всех к кра­сиво накрытым столам (проявите свою и детскую фантазию при их оформлении). На столах — бутыл­ки с минеральной водой, соками, яркие чашечки, букеты цветов.

 

ЛЕТНИЕ РАДОСТИ — ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

                                                   

                                                    Песок — хорошая игра,

                                                    Ее любит детвора.

                                                    Добрый Дедушка Песок

                                                    Приглашает на урок.

 

                                                     Если ты польешь песок 

                                                    «Испечешь» свой пирожок!

                                                     Будет твой песок сухой —

                                                    Не построишь домик свой!

Опыты с песком.

Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, формочки.

Вопросы:

Какой песок? (Сухой, хорошо сыпется, шуршит и т. д.) Что мож­но вылепить из сухого песка?

Попробуйте сделать домик.

Задание: полить песок из леек, кружек, баночек.

Какой стал песок? (Потемнел, не сыпется, хорошо накладывается в формочки, ведра.)

Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? По­чему?

Дети высказывают свои рассуж­дения.

Печатки

(полить всем вместе песок)

                                                     Я в песочнице играю,

                                                     Насыпаю, высыпаю.

                                                    Формочкой песок прижму,

                                                    Что там будет — покажу.                                                                                                           

                                                    Может, ежик или зайчик,

                                                    И красивый попугайчик.

                                                    А быть может, бегемот

                                                    Широко раскроет рот.

Использовать формочки, печат­ки с изображением зверей, птиц, фруктов, овощей, рыбок.

Задание: сделать «аквариум», «огород», «зоопарк». Загадать за­гадки, изобразить движения птиц, зверей.

Угощения

                                                  Вот как интересно.

                                                  Все лепите тесто.

Во влажный песок можно доба­вить клейстер, закрасить песок красками.

                                                  Для куклы Маши

                                                 Наварим каши.

Задание:  сделать «кашу», разло­жить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резино­вые).

                                                     Разноцветный пирожок

                                                     Испеку для бабушки.

                                                     Маме, папе и сестричке

                                                     Сделаю оладушки.

 

РИСУЕМ НА ПЕСКЕ

Игровое занятие для старших детей

Дети окрашивают песок порци­ями в разные цвета и насыпают его в стаканчики из-под йогурта. С по­мощью разноцветного песка мож­но получить удивительный мра­морный эффект. Насыпать его по­степенно, слой за слоем, в стеклян­ный сосуд и воткнуть в каждый слой деревянный шарик, колечко от пирамидки, привязанные за шну­рочек. Кончик шнурочка свисает с края сосуда. Когда сосуд наполнит­ся, шарики, колечки вытаскивают за эти шнурочки.

Восхищайтесь вместе с детьми, любуясь разноцветной мозаикой песка.

Прятки

                                                     Можно спрятать все в песок,

                                                     А потом с дружком искать.

                                                     Раз, два, три, бери совок,

                                                     Постарайся угадать 

                                                     Где утенок, где машинка,

                                                     Шарик, палочка, резинка?

                                                     Ты копай, копай, копай,

                                                     Все находки доставай.

Несколько детей прячут в песок мелкие игрушки, предметы (баноч­ки, палочки, коробки). Потом все ищут спрятанное. Можно обыг­рать каждую находку: рассказать стихотворение, изобразить движе­ниями, мимикой, словами.

РАЗНЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ

Мокрые отпечатки.

Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в ведерке; в обуви разного размера.

Забавные ладошки: сделать отпе­чатки, палочкой дорисовать изоб­ражение.

«Золотоискатели».

Разбросать камешки по песча­ной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито. Рас­сказать о золотоискателях в Аме­рике, Якутии. В группе вы найдете на карте эти места.

Брось камешек.

В песке сделаны ямки, начерче­на линия, у которой стоят игроки. У каждого — ведерко с камешка­ми. Бросают по три камешка. По­бедителей угостить песчаными тортами.

 

Песочная черепаха.

Сделать из влажного песка боль­шой овальный холм т- туловище, маленький холмик наверху — го­лова, выпуклость по бокам - ноги.

Песочные замки.

Для малышей насыпать песок в кучу, сначала маленькую, затем все больше и больше. У кого хватит сил? Кто съел всю кашу?

Картины на песке.

На ровной влажной поверхнос­ти рисовать палочкой, прутиком. Можно писать цифры, буквы, име­на, номера телефонов.

                                                Солнышко песок пригрело,

                                                Моя спинка загорела.

                                                Ножки босые у нас

                                                По песку пустились в пляс.

                                                Жаль, что моря рядом нет,

                                                И пора нам на обед.

                                                Уходить нам всем пора.

                                                Не забудьте руки с мылом

                                                Чисто вымыть, детвора.

А вы, уважаемые коллеги, не забудьте, что песочницы должны иметь крышку, что песок нужно ежедневно поливать, что для игр с песком нужно иметь: формоч­ки, ведерки, сито, лопатки, со­вочки, печатки, баночки пласт­массовые разных видов, ворон­ки, бутылочки, палочки от моро­женого, пробки бутылочные, ра­кушки, камешки, прутики, мел­кие игрушки.

Для хранения этого «богатства» используйте сетки, в которых все удобно ополоснуть после «песоч­ных» игр.

Учите детей поддерживать чис­тоту в своем песочном царстве!

ПРОГУЛКА КОЛОБКА

Развлечение

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи деревянные, мячи на каждого ребенка, ложки, воздушные шарики.

Ход развлечения

Дети, сидя на скамеечке, слуша­ют сказку воспитателя: «Всю дол­гую зиму не выходил Колобок из своей избушки. Но вот наступила весна, пригрело солнышко, раста­ял снег, зазеленели листочки. Решил Колобок отправиться на прогулку в лес. Потянулся, выше, выше, сбоку на бок перекатился, попрыгал на своих коротких ножках и выкатился на крылечко (дети выполняют уп­ражнения). А там его круглый друг —     обруч — дожидается. Стали они весело играть».

Упражнения с обручем:

Чей обруч дольше прокрутится (вращение обруча).

Чей обруч дальше укатится (сильным движением толкнуть обруч, бежать за ним, не давая упасть на пол).

Распрощался Колобок с другом и покатился в лес. А навстречу ему  —    Зайчик. «Давай вместе играть», — говорит Колобок.

Игра «Прыгают зайчики».

Дети прыгают с воздушными шариками между коленками.

Ускакал Зайка, а Колобок даль­ше покатился. Видит — на полянке Волк сидит.

Колобок.

                                                  Волк-волчище, что с тобой,

                                                  Грустный ты сидишь такой?

Волк.

                                                  Как же волку не грустить,

                                                  Не умею я дружить.

Посмотри, какие красивые мячи в моей корзинке, а играть не с кем.

Воспитатель (В.).

                                                 Не грусти, не скучай,

                                                 Ты мячи скорей бросай.

Игра «Кто больше соберет мя­чей».

Волк разбрасывает мячи в раз­ных направлениях, а дети собира­ют их в корзину, стараясь принес­ти как можно больше.

В. Повеселел Волк, а Колобок дальше покатился. Навстречу ему — Медведь. Испугался Колобок и спрятался под кустиком.

Упражнение «Попробуй, пропол­зи».

Дети проползают под гимнасти­ческой скамейкой.

Медведь. Не бойтесь, я тоже иг­рать люблю. Становитесь в круг, поиграем.

Игра «Возьми ложку».

Дети стоят в кругу, руки за спи­ной. Перед ними, по кругу, Мед­ведь раскладывает ложки, на одну меньше, чем участников.

Медведь. Раз, два, три, ложечку бери!

Дети как можно быстрее хвата­ют ложку, кому не досталось — садятся на пол. Игра повторяется два-три раза.

В. Наигрался Колобок, навесе­лился, с новыми друзьями встре­тился, пора и домой возвращать­ся. А тут из-за елочки лиса появи­лась, умная-умная, хитрая-хитрая. Неужели съест Колобка?

Лиса. Не ем я никого, всех знаю, всех люблю.

Игра «Узнай по голосу».

Дети идут по кругу и произно­сят слова: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются: «Пусть глаза не открывает, нас по голосу узнает». Ребенок, на кото­рого указывает воспитатель, спра­шивает: «Лиса, лиса, кто я?» Игра повторяется три-четыре раза.

Лиса. Есть у меня сюрприз, не простой, с потолка свисает, всем радость доставляет.

«Сюрприз с потолка».

Легкий обруч с донышком из тонкой бумаги свисает на леске с потолка. На донышке лежат суве­ниры: маленькие конфетки, откры­точки, цветочки. Лиса стреляет из пневматического игрушечного пи­столета в донышко обруча. Суве­ниры опускаются в руки детей.

 

«МАША И  МЕДВЕДЬ»

Развлечение

 Оборудование: пеньки, дуги, об­ручи, гимнастические скамейки, шапочка Медведя, короб, соленое тесто, подносы для пирожков, аудиокассета.

Ход развлечения

Дети с воспитателем сидят на «доброй полянке», звучит музыка.

 Воспитатель (В.).

                                                  Добрый лес, старый лес,

                                                 Полон сказочных чудес!

                                                 Мы пойдем туда сейчас,

                                                 Кто же встретит в лесу нас?

А встретят нас герои сказки «Маша и медведь».

Много в осеннем лесу грибов, ягод, орехов.

Собралась Маша с подружками по лесу побродить, грибы, ягоды поискать (ходьба врассыпную, ходьба змейкой между пеньками).

Хорошо побегать по опушке леса (бег друг за другом).

На рябинку полюбоваться (по­тянуться вверх, раскачиваться из стороны в сторону).

На мягкой травушке полежать да на облака поглядеть (лежа на жи­воте, руки вперед, голову под­нять).

Через пенечки попрыгать (прыжки на двух ногах с продви­жением вперед).

В веселую игру поиграть.

Игра.

Дети стоят в кругу.

          Ча-ча-ча, наша печка горяча (три хлопка перед собой).

          Чи-чи-чи, пеки, печка, калачи (три хлопка, руки в сторону).

          Чу-чу-чу, будет всем по калачу (руки вверх, хлопки над головой).

          Чо-чо-чо, осторожно — горячо (три хлопка, руки за спину).

В. Заигрались подружки, кустик за кустиком, деревце за деревцем, пенек за пеньком — и ушли далеко в лес (дети проползают под дуги, перешагивают через обручи, про­ходят по мостику). Собирают подружки грибы да песенку напе­вают:

                                               У медведя во бору

                                               Грибы, ягоды беру.

                                               А медведь все спит,

                                               Да на нас не глядит.

Вдруг раздался треск сучьев, испугались дети, попрятались.

                                               Это по завалам, по оврагам

                                                Ходит зверь хозяйским шагом.

                                                Любит он душистый мед,

                                                Да рябину с веток рвет.

Появляется Медведь и ищет де­тей.

Медведь. Ага, попались, будете у меня жить, печку топить, кашу варить.

В. А Машенька не испугалась и говорит: «Мы лучше пирожки ис­печем, да бабушке с дедушкой от­несем». Лепка пирожков из соленого те­ста, заранее приготовленного вос­питателем. Дети подходят к столам, делают пирожки, складывают их в короб. Медведь сам собирается в дорогу.

Дети говорят:

                                              «Не садись на пенек,

                                               Не ешь пирожок,

                                               Неси бабушке,

                                               Неси дедушке».

Игра «Сяду на пенек».

Медведь с коробом шагает по лесу:

                                              «Между елками иду,

                                                Меж березками бреду,

                                               Сяду на пенек,

                                               Съем пирожок»

На слово «пчелки» дети «лета­ют» возле медведя, жужжат: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

Медведь повторяет слова про пирожок.

На слово «лягушки» дети пры­гают в полуприседе, пугают мед­ведя: «Ква-ква-ква, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси ба­бушке, неси дедушке».

Медведь опять повторяет:

                                                Между елками иду,

                                                Меж березками бреду,

                                                Сяду на пенек,

                                                Съем пирожок.

На слово «собаки» дети, стоя на коленях, энергично двигаются впе­ред: «Гав-гав-гав, не садись на пе­нек, не ешь пирожок, неси бабуш­ке, неси дедушке».

Испугался медведь собак да и убежал в лес. Обрадовались дети, что медведя перехитрили, веселую песенку запели:

                                                   Ты пеки, пеки, пеки,

                                                   Все, что хочешь, из муки.

                                                   Блинчики, пирожки и оладушки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

                                                   К столу дети прибежали,

                                                  Чашки, ложки застучали.

                                                   Стук-чок, стук-чок,

                                                   Съели вкусный пирожок.

Дети остановились, приплясы­вают на месте, присели, стучат ку­лачками по полу, танцуют, приду­мывают разные движения.

Для детей приготовлены вкус­ные угощения.

 

ВОЛК, КОЗЛЯТА И ЗАЙЧАТА

Развлечение

Оборудование: шапочка козлят, зайчиков на каждого ребенка; ша­почка волка, козы, зайчихи для вос­питателя; флажки, дуги для игры «Прыг-скок, прыг-скок»; корзи­ночки, морковки для игры «Кто больше?»; бревнышки для игры «Кто быстрее»; обручи для игры «Волк и козлята».

 

Оформление зала: портреты зайчиков, козлят, волка, нарисован­ные детьми старших групп.

Ход развлечения

Под музыку в зал вбегают дети — козлята, зайчата, усаживаются на бревнышки.

Мама Коза. В густом, дремучем лесу жила в своем домике коза с козлятами, которых она очень лю­била (обнимает каждого козле­ночка).

Мама Зайчиха. А рядом стоял домик, в котором жила зайчиха с зайчатами (гладит каждого, треплет за ушки). Жили они весе­ло и дружно.

Мама Коза. В этом же лесу жил серый зубастый волк, вот такой (коза показывает портрет волка, обращает внимание на его острые зубы, сильные лапы).

                                                 Чтобы волку не попасться,

                                                 Нужно всем тренироваться.

                                                 Бегать, прыгать, кувыркаться,

                                                 И бодаться, и брыкаться.

Козлята, зайчата.

                                                  Мы приучены к порядку 

                                                  Я и все мои дружки.

                                                  Утром делаем зарядку,

                                                  Приседанья и прыжки.

Зайчиха и Коза проводят комп­лекс игровых упражнений и игры с козлятами и зайчатами.

Игра «Прыг-скок, прыг-скок, вот он, твой флажок».

Играет пара — козленок и зай­чонок (34 раза).

Игра «Кто быстрее».

Сидя на двух бревнышках, пере­двигаться вперед, помогая руками и ногами.

Игра «Зайки».

                                   Зайки скачут: скок-скок-скок,

                                   На зеленый на лужок (скачут на двух ногах).

                                   Зайки, зайки, берегитесь,

                                   Волку вы не попадитесь (дети прячутся).

Игра проводится 2—3 раза.

Подвижная игра «Волк и коз­лята».

Коза раскладывает обручи:

                                   Бягуць, бягуць казляняткi

                                   Вакол сваей хаткi (бегают вок­руг обручей),

                                   Рожкi бадучыя,

                                   Ножкi тупучыя (показывают рожки, топают, бодаются).

                                   А воук за гарою,

                                   А воук за гарою,

                                   Ваука не пужайцеся,

                                   У хаткi хавайцеся (дети впрыги­вают в обруч).

Играют два раза.

В. Мамы Коза и Зайчиха тоже тренировались, чтобы бегать быс­трее волка.

Игры для воспитателей:

  1. Бег в мешках.
  2. Паучок (сидя на полу, пере­двигаться вперед).

Под музыку на роликах въезжа­ет Волк.

     Волк.

                                      Очень скучно мне,

                                      Волку, одному!

                                      Почему со мной не дружат,

                                      Не пойму.

                                      Ни зайчата, ни козлята!

                                      Почему со мной не дружат,

                                      Не пойму.

Коза.

                                      Нужно мирно с соседями жить,

                                      Сможем тогда далее с Волком дружить.

Зайчиха.

                                      Никого не обижай,

                                      Лучше в игры поиграй.

Игры Волка с зайчатами и коз­лятами.

Игра для зайчат «Кто больше соберет морковок».

Волк разбрасывает морковки. Дети по пять-шесть человек соби­рают их в корзиночки.

Игра для козлят «Ловишка с ко­локольчиком».

Козлята становятся в круг, Волк с колокольчиком — в центре кру­га.

Коза.

                                        Здесь веселые козлятки

                                        Любят бегать и скакать,

                                         Ты попробуй их догнать.

                                         Раз-два-три, раз-два-три,

                                         В колокольчик позвони.

На последние слова козлята раз­бегаются, волк пытается их пой­мать.

Игра «Кто быстрее оденется».

(Для Волка, Козы и Зайчихи)

В красивых сумках сложены вещи (футболки, шляпы, шарфи­ки). По сигналу воспитателя быст­ро одеться, сделать красивую фи­гуру.

Волк.

                                       Хоровод, хоровод,

                                       Всех друзей к себе зовет.

                                       Вышли петь и плясать,

                                      На других поглядеть

                                      И себя показать (все весело танцуют).

 

 

Меню раздела
Шрифт
Тема
Шрифт
Межбуквенное расстояние
Изображения